© KIA
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: замена "разбитой" панорамной крыши на KIA Quoris

Панорамная крыша прочно обосновалась в списке одной из самых эффектных опций, без нее сегодня не обходятся даже хэтчбеки гольф-класса. Мы же всегда подозревали, что такое остекление может оказаться еще и слабым звеном автомобиля - настал черед проверить эту гипотезу на примере люкс-седана KIA Quoris!

Флагманская модель компании KIA предлагает возможности, которые абсолютно нереально встретить у конкурентов за аналогичные или похожие деньги. Судите сами: пятиметровый премиальный седан, мощные двигатели V6 и V8, длиннющий перечень стандартного и дополнительного оснащения, добротная сборка и представительский комфорт на заднем ряду - и все это от 2,34 млн рублей. А еще дешевое КАСКО. Мы хорошо понимаем тех, кто плевал на имиджевую составляющую и вприпрыжку побежал с деньгами в дилерские центры корейской марки. 

Минимальная цена

2 339 900

Максимальная цена

3 299 900

 
 

Корейский флагман KIA Quoris даже в базовой версии хорошо укомплектован, а высших комплектациях и вовсе под завязку напичкан передовыми опциями - от электронных ассистентов безопасности и пневмоподвески до мультимедийной системы с тремя мониторами и пультом управления в подлокотнике заднего сиденья. Всего не перечислишь. Разумеется, огромное панорамное остекление у "Квориса" тоже в наличии, и функционирует оно по традиционной схеме: передний подъемно-передвижной люк и неподвижная задняя секция. Вся эта красота при желании прикрывается единой шторкой с электрическим приводом. 

Вот что пишет о панорамной крыше Quoris сам производитель:

От седана класса люкс ожидаешь совершенства во всем,чтобы путешествие доставило максимум удовольствия, а впечатления от поездки сохранились надолго. Достаточно одного касания - и солнечные лучи и свежий воздух наполнят салон. Стильный прозрачный люк панорамного обзора в крыше автомобиля не только создает атмосферу света и простора, но еще и подчеркивает спортивный высокотехнологичный дизайн нового люксового седана KIA Quoris. 

Из пресс-релиза компании KIA. 

С другой стороны, панорамная крыша как таковая давно интересовала нас в качестве объекта для исследования в рубрике "Посчитали-прослезились". Как она ведет себя в процессе эксплуатации? Существует ли в реальности риск повредить стекло? Оказывается, еще как существует! Во-первых, только за текущий год нам встречалась пара владельцев на совершенно разных автомобилях, чьи стеклянные крыши были повреждены на парковке в результате хулиганских действий - обоим прилетели какие-то "подарки" с близлежащих балконов. 

Во-вторых, если копнуть поглубже, то в интернете можно найти немало других любопытных историй о лопнувшей "панораме". У одних стекла пускают трещины зимой из-за перепада температур, когда включается на полную мощность обогрев салона. Другие жалуются на лопнувшую "крышу" при перекате через высокие бордюры - здесь виновата низкая жесткость кузова. Третьи попросту находят заводские дефекты в виде сколов и трещин. Неприятно.  

До сих пор мы слабо себе представляли, во сколько же на самом деле обойдется ремонт панорамной крыши, а потому решили разобраться в вопросе. Российское представительство KIA любезно предоставило нам "подопытный" обновленный седан Qouris 5,0 л V8 2015 года выпуска, а официальный дилер в Москве "Major KIA" сделал для нас калькуляцию затрат. Сегодня мы не трогаем сам механизм и крепления, а меняем только стекло. В итоге оказалось, что первая подъемно-передвижная секция будет стоит 51 355 рублей, а вторая неподвижная - "всего" 39 295 рублей. Причем, трудоёмкий процесс замены треснувшего стекла тоже влетит в копейку - 27 600 рублей. Все вместе - 118 250 рублей!

Запчасти

90 650

рублей

Работы по замене

27 600

рублей

Итого

118 250

рублей

 

Не то чтобы шокирующая, но однозначно и не самая слабая цифра. При этом мы рассмотрели довольно "легкий" случай и не учитывали момент, при котором пришлось бы докупать всякие сопутствующие мелочи наподобие заглушек и уплотнителей. А если брать всю конструкцию панорамной крыши целиком, то цифра перевалит за 200 000 рублей. Справедливости ради отметим, что ожидали увидеть куда более серьезный счет на ремонт. KIA в этом плане приятно удивила - держим пари, у самых-самых престижных и дорогих брендов цифра была бы совершенно иная. 

Что касается альтернативных способов ремонта, то их, пожалуй, не существует. Максимум, что можно предпринять на ранней стадии возникновения трещины в стекле - "заглушить" ее теми же методами, которые используется при "лечении" лобовых стекол. Вот только постоянно созерцать "паутину" при открытой шторке вряд ли кому-то понравится.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.