© АвтоВести

30 окт 2015 14:39

Дороги 4423

Москва получит хороший бензин раньше, чем остальная Россия

Официальные сроки перехода российских АЗС и автомобилистов на топливо стандарта "Евро-5" не так давно были отодвинуты на середину следующего года. Однако, московские власти планируют оказаться впереди планеты всей, и решение о запрете бензина "Евро-4" в столице будет принято в ближайшее время.

Заявление главы Москвы Сергея Собянина на эту тему уже прозвучало, передает газета "КоммерсантЪ". По словам градоначальника, 80-90% всех вредных выбросов столицы обеспечивает именно автотранспорт, и переход на топливо нового экостандарта позволит существенно улучшить экологию Москвы.

При использовании "Евро-5" двигатели выбрасывают в пять раз меньше соединений серы по сравнению с "Евро-4", пояснили изданию специалисты Московского нефтеперерабатывающего завода. Таким образом, после перехода завода на "Евро-5" в 2013 году вредные выбросы в атмосферу Москвы снизились на 70 тыс. тонн, а содержание оксида серы и сажи в них - на 32%.

Причиной сдвига общероссийского перехода на "Евро-5" некоторое время назад называлась неготовность российских НПЗ обеспечить поставку этого типа топлива – заводам для перехода на более чистые бензины требуется существенная модернизация. В случае несвоевременного ввода новых стандартов в Минэнерго опасались возникновения дефицита топлива, который оценивался в 1,8-3,8 млн тонн.

Между тем, по данным "Ъ", ключевые предприятия в центре России уже успели провести требуемые технологические мероприятия. Топливо стандарта "Евро-42 выпускает сейчас только Рязанский НПЗ, но и он должен перейти на "Евро-5" к концу нынешнего года.

Стоит отметить, что идею о полном запрете оборота топлива стандартов ниже "Евро-5" власти Москвы высказывали еще летом этого года. Мэр столицы Сергей Собянин высказывался в поддержку этой идеи в начале августа, и предполагалось, что изменения вступят в силу уже 1 сентября, однако, вместе с общероссийским сдвигом отложила нововведения и Москва. Когда именно топливо "Евро-4" покинет столичные заправки, пока не уточняется.

В Москве резко увеличилось количество инвалидов за рулем В столице сложилась парадоксальная ситуация - автомобилей со знаками "Инвалид" становится все больше, хотя число людей с ограниченными возможностями снижается. Эксперты считают, что в этом виноваты недобросовестные автовладельцы, хотя у мэрии - другое мнение.
Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Каршеринг в России "похоронил" сервисы по автопрокату Аренда автомобилей для краткосрочных поездок по городу оказалась весьма востребованной услугой среди соотечественников. Развитие каршеринга уже вынудило покинуть Россию одну из крупнейших в мире компаний по автопрокату.