© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

29 окт 2015 14:27

Автопром 2699

Посетителей Московского автосалона пугают пустыми залами

Спад на российском авторынке может привести к тому, что целый ряд известных марок откажется от участия в следующем Московского автосалоне. Такой нерадостной информацией поделились с читателями российские журналисты - однако говорят они при этом в сослагательном наклонении и списка уже отказавшихся не приводят.

Источником беспокойных слухов стала газета "Коммерсант". Ее журналисты сообщают, что для многих известных марок стоимость участия в Московском международном автосалоне (не меньше миллион долларов) становится неоправданно высокой на фоне заметного спада спроса. И многие известные бренды уже готовы отказаться от участия в выставке следующего года.

На предыдущий автосалон по разным причинам не приехали сразу несколько заметных компаний

Прежде всего журналисты говорят о премиальных марках - таких как Ferrari, Lamborghini или Bentley. В нежелании этих компаний переплачивать за выставочные стенды есть определенная логика. Во-первых, продажи невелики, и в стоимость каждого автомобиля приходится закладывать больше потраченных на выставку денег, чем в случае с более демократичными брендами. Во-вторых, потенциальные покупатели имеют прекрасную возможность познакомиться с премиальными новинками в рамках закрытых клиентских мероприятий. 

Впрочем, по слухам возможность сэкономить на автосалоне рассматривают и некоторые массовые бренды - к примеру, Chery, Honda и Volvo. Однако окончательных решений российские представительства этих марок еще не приняли. И есть вероятность, что пессимизм журналистов в итоге окажется необоснованным.

Напомним, что Московский международный автосалон проходит по четным годам. По нечетным годам в то же время и в том же выставочном комплексе "Крокус-Экспо" проходят менее престижные автомобильные выставки, в которых крупные автопроизводители участия, как правило, не принимают.

Минэкономики застрахует автопроизводителей от прыжков курса валют Министерство экономического развития собирается принять ряд мер, чтобы защитить иностранные автомобильные компании с локализованным в России производством от резких скачков курса рубля. По слухам, в правительстве намерены изменить принципы подсчета уровня локализации.
В России могут закрыться до 1000 дилеров Эксперты продолжают делать мрачные прогнозы по состоянию автомобильного рынка в России. Так, по некоторым оценкам, из-за тяжелой экономической ситуации в нашей стране могут закрыться порядка 1000 дилерских центров, при этом около 100 тысяч человек рискуют потерять работу.
Спрос на автокредиты в России упал более, чем наполовину Нестабильная экономическая ситуация в России уже аукнулась на рынке кредитования. Так, за первые 3 месяца 2015 года доля автокредитов в общем количестве продаж новых машин уменьшилась вдвое, составив всего 20% на фоне того же периода в 2014 году.