© Renovo
Хит-парад

Хит-парад. Электрошок - или cамые крутые электромобили

Компания Aston Martin на днях рассекретила электрокупе RapidE, ожидаемое в продаже через пару лет. RapidE в самой мощной версии имеет 4 электромотора общей отдачей под 1000 л.с. и доказывает, что электрокары по крутости уже вовсю наступают на пятки суперкарам с обычными ДВС! По этому поводу мы вспомнили еще несколько ядреных электрокаров нашего века.

"Я создал суперкар, желая доказать, что электромобиль тоже может быть крутым". О том, кто сказал эти слова, вы сегодня еще прочтете ниже. Но скажем сразу: этот чувак прав! Электрокары появились еще до (!) рождения первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и имеенно на них ставили первые рекорды скорости. Но еще совсем не так давно про электромобили бытовало мнение, что вся эта экологически чистоплюйская и экономичная  "зелень" - скука смертная, удел тихоходных тележек для гольфа и машин для трусливых домохозяек. Но времена в 21 веке начали стремительно меняться, возрождая славу чистой электротяги (никаких гибридов с ДВС!) и порождая все более крутые тачки! 

№ 1

Tesla Model S P85D Ludicrous

762 л.с. 3,0 сек 0-100 км/час

Про серийный электрокар Tesla Model S за последние годы сказано и написано столько, что вроде бы уже и добавить нечего. Но Элон Маск и компания не перестают удивлять! В октябре 2014 года были представлены полноприводные модификации седана (их обозначат приставка D – то есть Dual Motor, по одному тяговому электромотору на ось). И особенно выделялась "заряженная" версия P85D (P значит Performance, а цифры традиционно означают емкость аккумулятора в кВт/час), где передний мотор выдавал 224 л.с., а задний – 476 "сил". В сумме – 700 л.с., 931 Нм крутящего момента и разгон от 0 до 100 км/час за 3,3 секунды! Казалось бы, дальше уже некуда…  

Красные тормозные суппорты выдают "горячую" версию Р. Кстати, полноприводную Tesla Model S P85D в новом виде можно купить в России через "серых" дилеров. Машины в 700 "сил" стоят примерно от 7 000 000 рублей, а самая свирепая версия с пакетом Ludicrous может потянуть и на 11 000 000 рублей!

Но летом этого года появилась еще более быстрая P85D! А все благодаря новому пакету доработок Ludicrous ("смешной", "нелепый"). Его суть – в замене плавкого предохранителя батареи на управляемый компьютером модуль с собственной батарейкой и пиропатроном, который мгновенно обрубает цепь при слишком высоком значении тока. Такие переделки позволили поднять допустимый ток с 1300 до 1500 ампер. После чего в распоряжении P85D оказался 259-сильный мотор спереди и 503-сильный – сзади. В сумме получаются 762 л.с. и крутящий момент в 962 Нм! Когда все эти "электролошади" берут с места в галоп, Model S долетает до 60 миль/час (96 км/час) за 2,8 секунды, до привычных нам 100 км/час – за 3 секунды. А на прохождение четверти мили со стартом с места в режиме  Ludicrous уходит всего 10,9 секунды. Пятиметровый семейный электрокар весом 2,1 тонны с динамикой гиперкара и комфортом лимузина? Да-да, мы тоже в шоке!

№ 2

Renovo Coupe

500 л.с. 3,4 сек 0-96 км/час

Вам что-нибудь говорит слово Shelby? Ну конечно, знаменитый американский конструктор и гонщик Кэрролл Шэлби, AC Cobra, "заряженные" Shelby Mustang… Эта фамилия всегда ассоциировалась с ревущими бензиновыми моторами, но в 21 веке и до него добралась модная "электрификация" мирового автопрома. Так, в 2014 году основанная бывшими компьютерщиками и "айтишниками" фирма Renovo представила свою модель с простым именем Coupe, которую, без лишней скромности, подали как первый электрический суперкар Америки. При чем тут Shelby, спросите? Да потому что внешне Renovo Coupe - точная копия легендарного гоночного автомобиля Shelby Daytona Cobra Coupe из 60-х! А за основу для электромобиля в Renovo взяли копию шасси Daytona Cobra Coupe CSX9000, выпускаемую той самой компанией Shelby American как раз для постройки современных реплик легендарного ретрокара.

Предположительно, в Renovo выпустят около 100 Coupe примерной ценой в $529 000. Причем первые поставки серийных моделей планировались на 2015 год.

Как и прообраз, Renovo Coupe имеет задний ведущий мост, только крутят его два электромотора суммарной отдачей в 500 л.с. и 1356 Нм тяги, причем создатели машины уверяют, что двигатели выдают свою силу почти мгновенно, раскручиваясь за 37 миллисекунд. Весит Renovo Coupe всего около 1,5 тонн, так что на разгон до 96 км/час ему надо всего 3,4 секунды. Правда, максимальная скорость составляет всего около 200 км/час, а номинальный запас хода – лишь 160 км. Зато от бытовой розетки можно зарядиться за 5 часов, а от станции быстрой зарядки – всего за 30 минут. Ну и красив конечно, чертяка! 

№ 3

Rimac Concept_One

1088 л.с. 3,0 сек 0-100 км/час

В электрическом гиперкаре Rimac Concept_One нас шокируют не только технические возможности, но и само его происхождение. Этот электромонстр родился не в десятке инженерных умов известной инженерной державы или большой компании. Нет, он появился в старом гараже в Хорватии. А придумал его хорватский инженер-вундеркинд Мате Римак (это, кстати, его фраза про крутость электрокаров в начале статьи), который и основал крохотную частную компанию Rimac Automobili, разрабатывающую электромобили. Причем Rimac Concept_One в этом гараже не только полностью разработан, но и почти целиком построен – здесь сами делают большую часть деталей, включая диски колес, кузов и детали силовой установки!

План производства Rimac Concept_One – всего 88 машин, из которых к октябрю 2014 года были сделаны и проданы восемь штук по цене примерно в миллион долларов.

Кстати, как раз электрическая силовая установка – это второй шок-фактор Rimac Concept_One. Ее Мате Римак не купил на стороне, а разработал сам, и она представляет собой двухмоторный блок с редукторами и системой охлаждения. На каждой оси – по блоку, то есть Concept_One является полноприводным. При этом четыре тяговых электромотора способны работать независимо друг от друга, распределяя деля тягу между колесами и меняя характер управляемости, а водителю еще и позволено делить момент по осям.

А еще компания Rimac помогала испанской инжиниринговой фирмы Applus+ Idiada в создании ее электрического гиперкара Volar-E, в основе которого как раз был Concept_One.

А делить есть что: четыре мотора выдают в сумме 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента. С таким запасом "дури" карбоновый гиперкар, весящий около 2 т, разгоняется до 100 км/час всего за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает отметки в 302 км/час! Кстати, наш корреспондент Андрей Шульдешов уже успел съездить в Хорватию и познакомиться с этим безумным аппаратом и его не менее колоритной командой создателей. Вернулся он оттуда с горящими глазами – и болящей шеей. Неудивительно, ведь при разгоне Concept_One на его седоков действует перегрузка в 1,4 g…

№ 4

Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive

745 л.с. 3,9 сек 0-100 км/час

В истории хватает примеров, когда электрический спорткар строился на базе серийного, как в случае с Aston Martin RapidE. Например, в 2012 году Mercedes-Benz презентовал на автосалоне в Париже полностью электрический SLS AMG Electric Drive, созданный с применением технологий "Формулы-1" на основе знаменитого одноименного серийного купе. Только если у обычного SLS AMG был всего один мотор и задний привод, то в электрическом SLS AMG Electric Drive на каждое колесо приходилось по электродвигателю. Их суммарная отдача составляла 745 "лошадей" и 1000 Нм, тогда как 6,2-литровый мотор обычного SLS AMG выдавал 571 л.с. и 650 Нм. Правда, электрическое "крыло чайки" все же оказалась медленнее своего собрата с обычным ДВС: разгон до 100 км/час занимал 3,9 секунды и максимальная скорость была ограничена на уровне 250 км/час, в то время как бензиновый SLS AMG тратил на разгон 3,8 секунды и набирал 317 км/час.

Внешне электрический SLS отличался бамперами, решеткой радиатора с мелкими сотами, а также созданным только для него эксклюзивным синим колером AMG electricbeam magno. А еще Mercedes-Benz SLS AMG Electric Drive был нацелен на мелкосерийное производство и оценивался в 416 500 евро!

Правду, электрокару можно простить эту "медлительность", ведь ему приходилось тащить на себе батарею весом почти 550 кг. Правда, такая тяжеленная "батарейка" не давала большой дальнобойности: емкости в 60 кВт/час хватало примерно на 250 км пробега, а на зарядку от обычной электросети уходило до 20 часов. Зато сама батарея стояла в центре кузова, давая почти идеальное распределения веса и серьезно снижая центр тяжести. И, как заявляли в компании, по управляемости и остроте реакций на руль электрокар с серьезно переделанной подвеской не уступал бензиновому собрату. Кстати, в 2013 году этот аппарат даже успел отличиться на Северной петле Нюрбургринга, пройдя ее за 7 минут 56 секунд и став первым серийным электрокаром, который "выехал" на этот трассе из 8 минут, опередив Audi R8 e-tron (8:09).

№ 5

Eliica

640 л.с. 4 сек 0-100 км/час

Думаете, многоколесными могут быть только монстроидальные ракетоносцы из СССР? Мы тоже так думали. Пока не увидели вот это нечто по имени Eliica! Вы не поверите, но это невероятное изделие не сбежало со съемочной площадки фантастического фильма. Нет, оно было создано под усердное сопение сотрудников престижного японского частного Университета Кэйо. Машина была представлена в 2005 году на автосалоне в Токио, а ее название расшифровывалось как Electric Lithium-Ion Car, то есть электрокар на литий-ионных батареях, которые обеспечивали запас хода от 200 до 320 км.

Eliica вмещала водителя и трех пассажиров на отдельных креслах, а задние двери у нее открывались вверх по схеме "крыло чайки". Так что Tesla Model X тут уже не первый...

Каждое (!) из восьми колес крутил свой электромотор, которые в сумме развивали 640 л.с. Несмотря на вес в 2400 кг, пятиметровая Eliica "пуляла" до 100 км/час всего за 4 секунды, а в 2004 году на итальянском испытательном треке Нардо прототип развил максимальную скорость в 370 км/час! Еще больше поражает тот факт, что команда разработчиков планировала добраться до 400 км/ч, чтобы побить рекорды легальных дорожных автомобилей с бензиновыми двигателями. Разработчики планировали выпустить около 200 штук этого чуда-юда по цене примерно $255 000 на начало 2007 года, но дальше постройки двух тестовых прототипов дело не пошло. Кстати, Eliica была не первой легковой "многоножкой", которая не прижилась. А жаль! Если вслед уже немолодой Tesla Model S до сих пор оглядываются даже в США, то представьте, что творилось бы при проезде Eliica…

Автор Александр Евдокимов