© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

28 окт 2015 09:43

Автопром 1903

В России могут начать торговать автомобилями через интернет

В условиях нестабильного рынка хороши все способы снизить цену на товар и тем самым привлечь покупателей. Тем более, если современные технологии это позволяют: не исключено, что производители попробуют наладить онлайн-продажи автомобилей, сэкономив на посредничестве дилеров.

Первой заняться онлайн-торговлей автомобилями в России может китайская компания Lifan. По крайней мере, об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собственные источники в автобизнесе. В самой компании Lifan, впрочем, пока что официальных комментариев не дают.

В качестве торговой интернет-площадки может выступить китайская же компания AliExpress - крупный международный онлайн-ресурс, специализирующийся на продажах через интернет. Поставки заказанных автомобилей будут организованы через компанию SPSR Express - по сведениям источника "Известий", Lifan уже якобы подписал соответствующие соглашения с обеими компаниями.

Ведущие Top Gear отправились работать в интернет-магазин

Продажи автомобилей через интернет должны снизить конечную стоимость продукта - из розничной цены исчезнет доля автодилера, которая составляет в среднем 5-10%. Сами дилеры ожидаемо оказались не рады такой затее. По словам президента Российской ассоциации автомобильных дилеров Владимира Моженкова, полностью исключить из цепочки дилера не получится: необходим "рабочий ресурс", а машины, проданные производителем по ценам ниже, чем в автосалонах, дилеры просто откажутся принимать на обслуживание. Да и в целом заочно делать такое серьёзное приобретение, как автомобиль, решится не каждый покупатель.

Тем не менее, в Китае онлайн продажи автомобилей  уже давно и успешно практикуются, в том числе и компанией Lifan - правда, там производитель сотрудничает с торговой площадкой Alibaba, основным конкурентом AliExpress. Ожидается,  что в этом году в Китае через интернет будет куплено около миллиона автомобилей.

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.