© Ferrari

22 окт 2015 18:00

Автопром 550

Fiat вывел Ferrari вышла на биржу и сразу заработал почти миллиард долларов

Компания Ferrari 21 октября начала публично продавать свои акции через Нью-Йоркскую фондовую биржу (IPO). Первый пакет выставил на торги концерн Fiat Chrysler Automobiles, которому сейчас принадлежит 90% акций Ferrari.

Ferrari построила спецверсию F12 в честь велогонок...

В среду Fiat Chrysler Automobiles  выставил на фондовую биржу 9% акций Ferrari, которые сразу же подорожали на 17% (до $52 за штуку) и позволили концерну заработать 893 миллиона долларов, сообщает "Коммерсант". Сама же стоимость компании Ferrari была оценена экспертами в сумму 9,8 миллиарда долларов.

В Ferrari не скрывают, что рассчитывают продавать акции в первую очередь физическим лицам, среди которых — владельцы машин Ferrari). Но распродавать все акции владельцы не планируют. После IPO 10% акций Ferrari останутся у сына основателя компании Пьеро Феррари. Остальные акции распределят между нынешними акционерами Fiat. К примеру, инвестиционная компания семьи Аньелли (крупнейший акционер FCA), может получить  более 40% акций Ferrari, сообщают "Ведомости".

Готовность инвесторов покупать быстро дорожающие акции Ferrari вполне объяснимы. Так, цена Ferrari равна примерно половине стоимости всего концерна FCA, хотя раньше компанию из Маранелло оценивали существенно ниже (5-7 миллиардов долларов). Кроме того, по операционной рентабельности (14%) Ferrari сегодня превосходит почти всех существующих в мире автопроизводителей.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.