© Василий Ефанов

19 окт 2015 19:33

Детские болезни 18996

Кафедра детских болезней: Lada Granta

Продукция "АвтоВАЗа" всегда служила идеальным топливом для розжига яростных споров между сторонниками старого импортного и нового отечественного, а результатом этих споров становятся страшные истории о ломучести и низком качестве "Лад". Так ли это, разберемся на примере Lada Granta

Систематизировать "детские болезни" "Гранты" чуть сложнее, чем болячки других автомобилей: владельцы этой модели по большей части жалуются не столько на неисправности, сколько на неважное качество сборки: то тут гремит, то здесь брякает. Однако, рассказывая о наиболее часто встречавшихся неисправностях, в дилерских центрах особо отмечают, что производитель не остается глух к отзывам, постоянно дорабатывает модель и даже время от времени проводит встречи с владельцами. О том, что на "АвтоВАЗе" не сидят сложа руки, говорил и наш знакомый владелец Lada Granta.

№1

Выход из строя генератора

Едва ли на самой распространенной проблемой первых Lada Granta был недолговечный генератор – зачастую уже к 10 000 километров пробега он начинал шуметь, предупреждая водителя о скорой кончине, а впоследствии накрывался совсем, оставляя владельца уповать на заряд АКБ. Причина, как рассказывают механики, заключалась в ремне генератора, который 
устанавливался на первые партии: он был перетянут, что самым непосредственным образом влияло на срок службы узла – со временем разрушался подшипник.

Вышедший из строя генератор производитель в течение гарантийного срока менял бесплатно, а в 2012 году сменил поставщика на Bosch (новые узлы, кстати, помимо повышенной надежности обеспечивали и увеличенную по сравнению с предшественником токоотдачу).

Грантоводы, которые на помощь дилера не надеялись, решали проблему самыми разными способами: кто-то просто менял подшипник генератора, кто-то ставил болт генератора аналог меньшего диаметра, уменьшая тем самым натяжение ремня. Кроме того, существовал вариант замены кронштейна генератора на деталь от "Калины", у которого есть натяжной ролик. Впрочем, как отмечают дилеры, после перехода на генераторы Bosh данная проблема для "Гранты" стала большой редкостью.

№2

Выход из строя термостата

"В общем, 16 января купил гранту, поставил на учет. Поехал до дома, как через определенное время понял, что хана термостату. Ходил по большому кругу, плюс постоянно работал вентилятор (температура за бортом -25, в машине около -10). Отдал в сервис, прошло 4 дня, и сегодня машину починили, забрал. Езжу сейчас, на улице под -30 (Новосибирск) в машине - Африка. Как мне объяснили, они разобрали термостат, точнее корпус, и починили сам термостат (сам клапан с пружинкой который) 50 км проехал тьфу тьфу...", - рассказывает ManHunTSP на форуме lada-granta.net.

По своей проблемности грантовский термостат первых партий вполне может поспорить с генератором. Из-за некачественных деталей он не просто заклинивал в одном положении, а буквально разваливался изнутри: стопорную пластину термостата гнуло, иногда даже надламывало, в результате чего она выскакивала со своего посадочного места и пружина переставала фиксироваться внутри корпуса, превращая весь узел в бесполезную погремушку. Симптомы смерти термостата очевидны: то вентилятор не торопится включаться даже при заметном перегреве мотора, то печка вместо обещанного "ташкента" выдает чуть теплое астматическое дыхание.

Поначалу проблема была серьезной: конструктивно термостат отличался от аналогов, которые ставились на другие модели Lada, а спрос на эту деталь оказался настолько высоким, что у дилеров образовался дефицит - замены приходилось ждать. Опытным путем владельцы обнаружили, что неисправность можно устранить заменой не всего термостата в сборе, а термоэлемента ВАЗ с индексом 21082.

Впрочем, дилеры успокаивают: в том же 2012 году в конструкцию термостата были внесены необходимые изменения, повысившие надежность. Специалисты также подчеркивают, что для используемых на "Гранте" термостатов нормальный температурный диапазон открытия клапана составляет 77-93 градуса, то есть 77 градусов – нормальное рабочее значение температуры двигателя, которое объясняется "системой охлаждения повышенной эффективности".

№3

Коррозия

Помните шутку про машину, которую можно поставить в дремучем лесу и услышать, как она гниет? Это универсальный шаблон, в котором "машина" заменялась в народном фольклоре на автомобиль любой марки в зависимости от предмета дискуссии (как правило, это были отечественные машины либо Opel). Дает ли "Гранта" вписать свое имя в эту шутку?

Больше всего нареканий было трех типов: народ жаловался на "цветущие" сколы на капоте, коррозию дверей под виброизоляцией и ржавчину, появлявшуюся под неплотно прилегавшими к дверным кромкам и со временем протиравшими лакокрасочное покрытие уплотнителями. "Как-то странно было вообще заморачиваться по поводу ржавчины на машине, которой и года еще не исполнилось", - вспоминает один из грантоводов.  

Как рассказали нам в одном из сервисных центров, занимающихся ремонтом ВАЗов, за борьбу с коррозией производитель всерьез взялся в 2014 году. Толщина лака и полиэфирного грунта в зонах наиболее частого появления сколов была увеличена, а на дверях с марта 2014 года стали устанавливаться новые вибропоглощающие прокладки. Раньше, по словам механиков, прокладка заходила на линию подштамповки - и коррозия начиналась в образовавшихся с внутреней стороны полостях. С внесением изменений такие полости исчезли – соответственно, и коррозионная стойкость повысилась.

№4

Неисправности мультимедиа


Когда-то появление мультимедийной системы с дисплеем на "Ладах" стало целым событием: недорогие и традиционно скромно оснащенные автомобили получили опцию, которая подсознательно воспринималась как привилегия добротных иномарок. Но радость была недолгой: владельцы Granta с мультимедийкой жаловались на удручающую работу системы – зависания, подтормаживания, вялая реакция сенсора на прикосновение и отказ читать некоторые форматы стали привычным делом для владельцев "Грант" (кстати, и "Калин" тоже).

По словам представителей дилерского центра, подобные нарекания владельцев были переданы поставщику мультимедийной системы, в результате чего было выпущено новое, доработанное программное обеспечение. С его помощью удалось увеличить скорость работы процессора и избавить систему от глюков. В соответствии с предписанием производителя дилеры проводили перепрошивку системы в ходе планового ТО или же могли бесплатно сделать эту операцию при обращении клиента.

№5

Вой коробки передач

Про эту легендарную особенность "ВАЗовской" механики уже давно ходят легенды. Впрочем, болезнь это хроническая, врожденная и, видимо, уже неизлечимая - по сути, это конструктивная особенность коробки. "А я уже привык. До этого на "десятке" старой ездил, потом была "двенадцатая". У обеих коробки выли, зато поломок у них не было. Так что музыку погромче - и не забивать голову чепухой. Ну если уж совсем приперло - масло залейте какое покачественнее", - делится грантовод Алексей.

Производитель поэтапно принимал меры по борьбе с неприятным гулом и вибрациями: помимо перехода на тросовый привод, была улучшена технология термообработки зубьев шестерен передач и главной пары, введен усиленный контроль на этапе смазки деталей узла и так далее. Однако неприятный гул, к сожалению, остается как данность. Отчасти и из-за этой особенности коробки новая Lada Vesta получила механическую коробку передач, разработанную инженерами Renault.

№6

Стук передних стоек

К конструктивной особенности относят и пугающе громкую работу передних стоек производства СААЗ. "Я с самого начала знал, что стойки будут громыхать, сюрпризом это не стало. Относился даже положительно и с юмором - иной владелец иномарки от такого ночами бы спать перестал и всю подвеску бы у дилера сто раз перетряхнул, а "грантоводы" только отмахиваются - нашли, мол, проблему. Но потом задолбало все-таки. "Каябу" поставил", - вспоминает Алексей.

Объясняются подобные шумы конструкцией стоек, обеспечивающих длинный ход подвески, а их источником является гидробуфер, в который бьет ограничительная втулка штока.  Однако, как заверяет дилер, производитель работает над техническими решениями, которые позволят снизить шум подвески.

***

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Кафедра детских болезней: Kia Optima Эффектный и элегантный корейский седан предлагает комфорт бизнес-класса за разумные деньги. Сегодня выясним, не рискует ли счастливый покупатель приобрести вместе с бизнес-классом еще и целый ворох проблем, и почему владельцы Kia Optima вздрагивают при слове "рис".
Кафедра детских болезней: Mini Countryman Стильный кроссовер Mini Countryman - отличный выбор для тех, кто хочет себе BMW с незаурядным дизайном и особой "породой": ведь продвинутая баварская инженерия здесь скрыта под обликом культовой британской марки! Только вот не передались ли "Мини" болезни BMW? И есть ли вообще эти болезни?
Кафедра детских болезней: Kia Sportage Популярный корейский кроссовер уже когда-то заглядывал к нам в рубрику - пришло время посмотреть, что изменилось в истории болезней модели со сменой поколений! Не перешли ли "болячки" предшественника по наследству? Или, может, появились новые поводы для беспокойства?