© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

16 окт 2015 14:46

Дороги 7025

"Росавтодор" объяснил дороговизну дорог в России

Почему в России такое дорогое строительство дорог? Это один из самых актуальных вопросов в нашей стране, и ответить на него попытались в Федеральном дорожном агентстве "Росавтодор".

Многоуровневые развязки в Москве строить не будут...

Об особенностях российского дорожного строительства глава "Росавтодора" Роман Старовойт рассказал в интервью газете "Комсомольская правда". По его словам, при жалобах на дорогое строительство дорог в России в расчет не принимаются затраты на подготовку территорий к прокладке этих самых дорог. За рубежом эти подготовительные работы тоже не закладываются в стоимость строительство, поэтому "там" оно выглядит дешевле.

В России же подготовительные работы входят в цену на возведение дороги и могут доходить до 30% от общей затраченой суммы. Причина в том, что сам по себе подготовительный комплекс сложен и затратен: под прокладку дороги надо изъять землю и расселить тех, кто на ней проживает, перенести все пересекаемые по пути стройки коммуникации, очистить территорию от деревьев. В связи с этим, отметил Старовойт, убрав все сопутствующие расходы, можно увидеть, что дороги в России не настолько дорогие, как принято считать.

Глава "Росавтодора" также отметил, что быстрое разрушение дорог – одна из главных проблем сегодня. Однако эта организация не может уследить за всем - "Росавтодора" отвечает только за 50 000 км федеральных трасс, тогда как всего в России более 1 миллиона км дорог. Региональные же и муниципальные дороги находятся в ведении местных властей, но денег на них элементарно не хватает.   Деньги на дороги поступают из региональных дорожных фондов, но они наполняются лишь на 13-14% от необходимого уровня. При этом часто за счет дорожных фондов местные чиновники решают непрофильные задачи: строят  детсады и школы, повышают зарплаты "бюджетникам" и т. д.

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.