© Ford Sollers

15 окт 2015 18:20

Автопром 2475

С конвейера сошел первый Ford с собранным в России двигателем

Достойное внимания события произошло на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, а героем дня стал компактный Ford Fiesta - самая доступная из продающихся в России моделей знаменитой марки. Планируется, что вскоре каждый третий Ford российской сборки будет иметь под капотом собранный в России мотор.

Завод, где выпускаются двигатели Ford, заработал несколько недель назад поблизости от сборочного производства - в Елабуге. Первенцем на предприятии стал атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 литра семейства Duratec, существующий в трех версиях - мощностью 85, 105 и 120 л.с. Такими двигателями будут оснащаться три модели - Fiesta, Focus и EcoSport. Первые машины, под капотами которых будут стоять собранные в России силовые агрегаты, обретут своих хозяев в конце этого или начале следующего года.

"АвтоВАЗ" тем временем прекратил собирать Logan и Almera. Почему и надолго ли?

Объем производства в настоящий момент запланирован на уровне 105 000 двигателей с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 двигателей в год. При этом российские моторы будут стоять на каждом третьем из "Форде" российского производства. Инвестиции в проект завода по сборке моторов к настоящему моменту составляют около 275 миллионов долларов. 

Представители Ford называют уровень локализации предприятия "существенным", заявляя, что при производстве используется "локальное сырье" и "основные компоненты от российских поставщиков". При этом высокотехнологичное оборудование "позволило автоматизировать производственные процессы на 95 процентов". 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.