© Daewoo

13 окт 2015 15:20

Аналитика 7819

В России вымирают малолитражки

В России стремительно сокращается сегмент компактных малолитражных автомобилей (класс А). Маленькие машинки все менее популярны у россиян: менее, чем за год, доля рыночного сегмента автомобилей такого класса опустилась ниже 1%.

Модельный ряд марки Ravon пополнят кроссовер и большой седан...

По данным аналитического агентства "Автостат", за 9 месяцев 2015 года в России продали всего 3 922 малолитражки особо малого класса ("А"). Эта цифра сразу на 72% меньше, чем было в прошлом году (13 947 штук). В результате рыночная доля сегмента микроавтомобилей упала ниже 1%.

Тройка лидеров среди машинок класса "А" выглядит так: Daewoo Matiz, Kia  Picanto и Lifan Smily. При этом, из-за смены бренда Daewoo на Ravon Matiz может покинуть российский рынок и уступить место более современной и дорогой модели Ravon R2 (он же Chevrolet Spark), который планируется к поставкам на следующий год.

Как считает директор "Автостата" Сергей Целиков, сегодня перспективы у таких машин в России крайне слабы. "В связи с девальвацией рубля стоимость компактных автомобилей (сегмент "В") опустилась на уровень 6-10 тысяч долларов. А выпускать полноценный маленький автомобиль, удовлетворяющий всем современным требованиям по экологии и безопасности, дешевле 5-6 тысяч долларов практически не реально", - сообщил Сергей Целиков.

В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.
Lada Vesta вернулась в тройку самых продаваемых моделей месяца Среди четырех лидеров российского автомобильного рынка постоянно идет размен позиций: две корейских модели и две российских ведут борьбу за лидерство и за третью ступеньку пьедестала. По результатам сентября отечественные модели взяли верх: Kia Rio соседствует сразу с двумя "Ладами".
Российский авторынок выпал из европейской тройки В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. Но в сентябре сдал сразу несколько позиций. А вот на первом оказалась не привычная в этом списке Германия.