© АвтоВАЗ

7 окт 2015 20:36

Автопром 1827

Сентябрь объявили провальным месяцем для Lada

Об успехах и неудача тех или иных автопроизводителей на отечественном рынке принято судить по ежемесячным отчетам о продажах, которые публикует Ассоциация европейского бизнеса. На этот раз еще до публикации сентябрьского отчета журналисты озвучили несколько интересных цифр.

Кто стал источником утечки данных - ясности нет, а вот опубликовал сведения о продажах в сентябре сайт Газета.ру. Как следует из этих данных, в сентябре этого года россияне купили на 19,4% меньше автомобилей, чем за тот же период прошлого года. С одной стороны, это приятная новость - ведь летом темпы падения рынка только ускорялись: от минус 17,3% в июне до минус 26% в августе. С другой стороны, стоит учитывать, что в настоящий момент актуальные данные сравниваются уже с не самыми благоприятными месяцами прошлого года, когда рынок уже начал чувствовать последствия падения рубля (а до ноябрьского ажиотажа со скупкой всего подряд дело еще не дошло).

Что касается отдельных марок, то бросается в глаза падение на 41% продаж "АвтоВАЗа". Это впечатляющий показатель даже в нынешние сложные времена - ведь в августе Lada продавались на 32% хуже, чем в августе прошлого года, а по итогам восьми месяцев падение составило и вовсе только 18%. Похожая ситуация - и с другими марками, которые упомянуты в новости. Если по итогам августа Nissan, Toyota и Renault упали на 5, 8 и 18% соответственно, то по итогам сентября - якобы уже 44, 45 и 33. 

Зато позитивную динамику продолжает демонстрировать УАЗ, прибавшивший 8%. Предыдущий месяц с похожим результатом попытались объяснить заключением заводом некоего крупного контракта с военными - однако теперь похоже, что причиной все-таки усилия ульяновцев по совершенствованию и самого автомобиля, и механизмов его продвижения.

 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.