© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

6 окт 2015 11:25

Дороги 783

Новые правила выплат ОСАГО не облегчили жизнь пешеходов

Поправки в закон об ОСАГО должны были гарантировать пешеходам оперативное получение компенсации за полученные в ДТП травмы еще до начала лечения и восстановления. Однако фактическая реализация закона снова привела к бюрократическим трудностям

Как объясняет издание "Российская газета", закон действительно предусматривает выплату по факту подтверждения получения травмы в результате аварии, однако пострадавший должен подтвердить, что травма была получена именно в результате аварии, что влечет за собой несколько неоднозначных моментов.

С 1 октября можно оформить электронный полис ОСАГО

По словам главы Союза пешеходов Владимира Соколова, в положении ЦБ РФ указано, что в случае оформления ДТП полицией необходимо предоставить один список документов, а в случае, если ДТП оформлялось без участия сотрудников ГИБДД, - другой. Но это противоречит закону, поскольку ДТП с пострадавшими в обязательном порядке должны оформлять сотрудники Госавтоинспекции.

Согласно положению ЦБ, пострадавшие должны предоставить результаты судебной медэкспертизы и извещение о ДТП, которые пешеходам получить невозможно – они не вписаны в страховой полис ОСАГО. Кроме того, не уточняется, какой круг лиц имеет право представлять интересы пострадавшего, если тот в результате аварии, например, попал в реанимацию.

Фактически закон возвращается к тем же положениям, от которых и стремились уйти при внесении изменений – по идее, пострадавший пешеход или его родственники должны получить компенсацию от страховой компании за травму в установленном законом размере уже по факту постановки диагноза, однако новая трактовка закона этому препятствует.

Водителей в России предлагают переэкзаменовывать при каждой смене прав Российские автошколы предложили при каждой замене прав проверять водителей на знание ПДД. Данную инициативу сейчас рассматривает ГИБДД.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.