© EPA

5 окт 2015 13:03

Автопром 1226

VW может потерять на дизельном скандале около 80 миллиардов евро

Последствия обнаруженных манипуляций VW с данными о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных двигателей могут оказаться куда более значительными, чем предполагалось ранее. Реальный ущерб может превысить запланированный более, чем в 10 раз.

Volkswagen не раз предупреждали о возможности "дизельгейта"...

По оценкам экспертов швейцарского финансового консорциума Credit Suisse, концерн Volkswagen может потерять на "дизельгейте" до 78 миллиардов долларов. Об этом сообщает CNN. Эксперты учли не только возможные потери концерна от судебных преследований, но и блокирование продаж автомобилей с проблемными моторами во многих европейских странах, плюс репутационные потери (их следствием может стать падение популярности автомобилей VW – даже тех, что не участвуют в скандале), падение стоимости акций концерна и тому подобное.

Это наиболее пессимистичный прогноз. Впрочем, самая позитивная оценка ситуации все равно предполагает серьезные потери – до 23 миллиардов евро, что так или иначе в 3,5 раза превышает заложенные бюджетом VW расходы на погашение скандала. Нынешнее руководство концерна рассчитывает, что улаживание ситуации обойдется в 6,5 миллиардов евро – примерно в такую сумму оценены штрафы, которые придется выплатить американским властям и некоторое снижение продаж. Между тем, озвученные швейцарцами 78 миллиардов евро – это прибыль концерна примерно за 7 лет.

Американское агентство по охране окружающей среды обвинило концерн VW в подтасовке данных об объемах вредных выбросов двухлитрового дизеля, управляющая программа которого умела подгонять данные под требования тестов. Скандал уже привел к отставке многих топ-менеджеров концерна, запрете на продажи автомобилей марок VW, Audi, Skoda и тому подобное в некоторых странах Европы, а в перспективе может обернуться весьма крупным штрафом.

Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.
АвтоВАЗ свернул продажи трех моделей Тольяттинский автозавод удалил с официального сайта информацию о трех моделях – Kalina и Granta первого поколения, а также Lada Priora. Последнюю вполне можно считать ветераном: Lada Priora продержалась на конвейере более десяти лет.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.