© EPA

5 окт 2015 13:03

Автопром 1217

VW может потерять на дизельном скандале около 80 миллиардов евро

Последствия обнаруженных манипуляций VW с данными о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных двигателей могут оказаться куда более значительными, чем предполагалось ранее. Реальный ущерб может превысить запланированный более, чем в 10 раз.

Volkswagen не раз предупреждали о возможности "дизельгейта"...

По оценкам экспертов швейцарского финансового консорциума Credit Suisse, концерн Volkswagen может потерять на "дизельгейте" до 78 миллиардов долларов. Об этом сообщает CNN. Эксперты учли не только возможные потери концерна от судебных преследований, но и блокирование продаж автомобилей с проблемными моторами во многих европейских странах, плюс репутационные потери (их следствием может стать падение популярности автомобилей VW – даже тех, что не участвуют в скандале), падение стоимости акций концерна и тому подобное.

Это наиболее пессимистичный прогноз. Впрочем, самая позитивная оценка ситуации все равно предполагает серьезные потери – до 23 миллиардов евро, что так или иначе в 3,5 раза превышает заложенные бюджетом VW расходы на погашение скандала. Нынешнее руководство концерна рассчитывает, что улаживание ситуации обойдется в 6,5 миллиардов евро – примерно в такую сумму оценены штрафы, которые придется выплатить американским властям и некоторое снижение продаж. Между тем, озвученные швейцарцами 78 миллиардов евро – это прибыль концерна примерно за 7 лет.

Американское агентство по охране окружающей среды обвинило концерн VW в подтасовке данных об объемах вредных выбросов двухлитрового дизеля, управляющая программа которого умела подгонять данные под требования тестов. Скандал уже привел к отставке многих топ-менеджеров концерна, запрете на продажи автомобилей марок VW, Audi, Skoda и тому подобное в некоторых странах Европы, а в перспективе может обернуться весьма крупным штрафом.

Немецкие эксперты оценили Lada Vesta "на троечку" Авторитетный немецкий экспертный автомобильный клуб ADAC досконально проэкзаменовал российский седан Lada Vesta, который вышел на немецкий рынок еще в феврале. Эксперты автомобильной отрасли оценили целый ряд разнообразных параметров и в целом оказались благосклонны к седану - но не без нареканий.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.