© EPA

5 окт 2015 13:03

Автопром 1220

VW может потерять на дизельном скандале около 80 миллиардов евро

Последствия обнаруженных манипуляций VW с данными о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных двигателей могут оказаться куда более значительными, чем предполагалось ранее. Реальный ущерб может превысить запланированный более, чем в 10 раз.

Volkswagen не раз предупреждали о возможности "дизельгейта"...

По оценкам экспертов швейцарского финансового консорциума Credit Suisse, концерн Volkswagen может потерять на "дизельгейте" до 78 миллиардов долларов. Об этом сообщает CNN. Эксперты учли не только возможные потери концерна от судебных преследований, но и блокирование продаж автомобилей с проблемными моторами во многих европейских странах, плюс репутационные потери (их следствием может стать падение популярности автомобилей VW – даже тех, что не участвуют в скандале), падение стоимости акций концерна и тому подобное.

Это наиболее пессимистичный прогноз. Впрочем, самая позитивная оценка ситуации все равно предполагает серьезные потери – до 23 миллиардов евро, что так или иначе в 3,5 раза превышает заложенные бюджетом VW расходы на погашение скандала. Нынешнее руководство концерна рассчитывает, что улаживание ситуации обойдется в 6,5 миллиардов евро – примерно в такую сумму оценены штрафы, которые придется выплатить американским властям и некоторое снижение продаж. Между тем, озвученные швейцарцами 78 миллиардов евро – это прибыль концерна примерно за 7 лет.

Американское агентство по охране окружающей среды обвинило концерн VW в подтасовке данных об объемах вредных выбросов двухлитрового дизеля, управляющая программа которого умела подгонять данные под требования тестов. Скандал уже привел к отставке многих топ-менеджеров концерна, запрете на продажи автомобилей марок VW, Audi, Skoda и тому подобное в некоторых странах Европы, а в перспективе может обернуться весьма крупным штрафом.

У компании Mini изменился логотип С 2018 года на автомобилях марки Mini появится новый логотип: он будет выглядеть заметно проще по сравнению с предшественником, однако несет в себе глубокую философию, сочетая как уважение к наследию марки, так и устремленность в будущее.
Компания Skoda рассказала о российских новинках 2018 года Чешский автопроизводитель поделился планами по работе на российском рынке в следующем году. Никаких громких премьер не предвидится, зато уже продающиеся модели выйдут на рынок в новых исполнениях, а одна из новинок этого года получит российскую "прописку".
Впервые в истории EuroNCAP автомобиль получил ноль баллов Компания EuroNCAP опубликовала результаты очередной партии краш-тестов автомобилей. Эта сессия закончилась историческим "достижением": хэтчбек Fiat Punto впервые за историю EuroNCAP не смог заработать ни одного балла - яркий пример того, как быстро развиваются технологии и требования безопасности.