© EPA

5 окт 2015 13:03

Автопром 1224

VW может потерять на дизельном скандале около 80 миллиардов евро

Последствия обнаруженных манипуляций VW с данными о содержании вредных веществ в выхлопах дизельных двигателей могут оказаться куда более значительными, чем предполагалось ранее. Реальный ущерб может превысить запланированный более, чем в 10 раз.

Volkswagen не раз предупреждали о возможности "дизельгейта"...

По оценкам экспертов швейцарского финансового консорциума Credit Suisse, концерн Volkswagen может потерять на "дизельгейте" до 78 миллиардов долларов. Об этом сообщает CNN. Эксперты учли не только возможные потери концерна от судебных преследований, но и блокирование продаж автомобилей с проблемными моторами во многих европейских странах, плюс репутационные потери (их следствием может стать падение популярности автомобилей VW – даже тех, что не участвуют в скандале), падение стоимости акций концерна и тому подобное.

Это наиболее пессимистичный прогноз. Впрочем, самая позитивная оценка ситуации все равно предполагает серьезные потери – до 23 миллиардов евро, что так или иначе в 3,5 раза превышает заложенные бюджетом VW расходы на погашение скандала. Нынешнее руководство концерна рассчитывает, что улаживание ситуации обойдется в 6,5 миллиардов евро – примерно в такую сумму оценены штрафы, которые придется выплатить американским властям и некоторое снижение продаж. Между тем, озвученные швейцарцами 78 миллиардов евро – это прибыль концерна примерно за 7 лет.

Американское агентство по охране окружающей среды обвинило концерн VW в подтасовке данных об объемах вредных выбросов двухлитрового дизеля, управляющая программа которого умела подгонять данные под требования тестов. Скандал уже привел к отставке многих топ-менеджеров концерна, запрете на продажи автомобилей марок VW, Audi, Skoda и тому подобное в некоторых странах Европы, а в перспективе может обернуться весьма крупным штрафом.

В Nissan рассказали, как их автомобили помогают водителям накачивать шины Компания Nissan рассказала о довольно простой с технической точки зрения, но очень полезной функции, которая есть в некоторых автомобилях марки. Она помогает владельцам подкачать колеса до оптимального давления - машина в буквальном смысле слова сама "подскажет", когда насос можно выключать.
Илон Маск не выпускает дешевую Tesla Model 3, опасаясь банкротства На днях основатель Tesla Motors анонсировал выход полноприводной Tesla и ее особо быстрой модификации Performance, а вот "народная" модификация за 35 000 долларов до сих пор не представлена. Теперь Маск обозначил чуть более конкретные сроки и объяснил, почему бюджетная Model 3 задерживается.
"АвтоВАЗ" расстроил чеченскую молодежь Знаменитого долгожителя тольяттинского конвейера, седан Lada Priora, наконец, отправляют на пенсию. За долгие годы выпуска этот автомобиль успел собрать весьма обширную аудиторию поклонников, которых его уход искренне расстроил, - с разочарованием эту новость встретили, например, молодые чеченцы.