© АвтоВести
Тест-драйвы

Тест-драйв обновленного Kia cee'd - первые впечатления

Корейский хэтчбек подкупал новыми опциями и изо всех сил старался быть паинькой - как вдруг пошел вразнос на, мягко говоря, не самой ухабистой дороге…

…на спидометре безобидные 100 км/ч, а дорога выглядит сравнительно ровной, но в салоне не соскучишься. В соответствии с мушкетерской заповедью тут все за одного - неровность ловит одно колесо, а вздрагивает, просаживается или разгружается весь автомобиль, от противотуманок камеры заднего вида. Тело мечется между широко расставленными валиками кресла, совершая массу мелких, но абсолютно лишних движений. Руки уже свыклись с необходимостью перманентно подруливать, но мозг никак не освоится с тем, что баранка мелким бесом мечется в руках - и даже перевод усилителя в самый жесткий режим "спорт" не придает ей желанной уравновешенности. Все это снизу подзвучивает целый оркестр, в котором все инструменты - ударные: грозный гул шин то и дело пробивают упругие удары и стуки, сигнализирующие о преодолении очередной ямки или кочки…

Минимальная цена

739 900

Максимальная цена

1 219 900

 
 

Подобной дискотеки никак не ждешь от модели, которая в своем сегменте продается лучше всех и среди прочих обгоняет эталонный Volkswagen Golf. Чтобы зарекомендовать себя идеальной семейной машиной на каждый день, перчинок или сумасшедшинок не требуется. Корейский хэтчбек с виду вроде бы никого эпатировать и не собирается. В уже примелькавшейся внешности (не особо изменившейся в процессе рестайлинга) не просматривается навязчивой экстравагантности и желания затмить всех вокруг. Внутри - умеренные комфорт, аккуратность и элегантность, не переходящие в роскошь. Судя по количеству новых кнопок на передней панели (и новых опций в прайс-лист), характер у обновленного cee'd предупредительно-услужливый. Он и от опасного перестроения убережет, и о сползании в соседний ряд предупредит, и рулем крутить возьмется сам, когда хозяин решит занять или покинуть парковочное место… Одним словом, в своенравии эту машину заподозрить трудно - скорее уж в избытке прилежности и правильности.

Впрочем, в определенной доле житейской сообразительности корейцу тоже не откажешь: он понимает, какую часть рубашки надо отглаживать идеально, а по какой можно наскоро пройтись парой размашистых движений - раз уж ее все равно никто не будет разглядывать. То, что будет постоянно в поле зрения водителя, проработано тщательнее и выглядит современнее - электронный спидометр с цветным информационным дисплеем и приличной графикой, запоминающийся дизайн самой продвинутой мультимедийной системы (с навигацией и отслеживанием пробок)… А то, что чуть в стороне и на что не смотрят каждые пять минут (к примеру, модуль климат-контроля), сделано уже попроще, побюджетнее. Впрочем, и этот нюанс многие наверняка запишут бестселлеру российского рынка в плюс - мол, правильно поступают создатели автомобиля, что думают о кошельке клиента и не пытаются из любви к высокому искусству (или банальному выпендрежу) превратить каждую кнопку в модный аксессуар.

Продажи обновленного cee'd официально стартовали за пару дней до начала тест-драйва.

Зато ключевые агрегаты стороной не обходят: под капотом нашего хэтчбека - атмосферник семейства Kappa (более современный и совершенный, чем ставящиеся на версии подешевле моторы семейства Gamma), а передачами щелкает 6-ступенчатый "робот". И щелкает, надо признать, на совесть: четверть часа за рулем - и ты уже прекрасно понимаешь, как надо нажать на педаль газа для мягкого, ненавязчивого разгона без смены передачи, как - для более уверенного и напористого, а как - для выжимающего из мотора все соки кик-дауна. Разве что на подъемах электронный "мозг" совершенно равнодушен к начинающему надсадно ныть мотору и переключается только по окрику водителя. "Окрикнуть" можно, кстати, аж тремя способами: ударить по педали газа, перевести рычаг в спортивный режим (его, кстати, смело можно переименовать в горный - настолько он уместен в холмистой местности) или щелкнуть левым подрулевым лепестком.

И чем больше километров на одометре - тем сильнее cee'd убаюкивает дружелюбием. От тишины в салоне до усилия на руле - при переключении из одного режима в другой он становится ощутимо жестче или мягче, и системой изменения усилия теперь пользуешься полноценно и постоянно, а не пару раз в виде эксперимента ради удовлетворения любопытства (кстати, даже среди моделей концерна Hyundai-Kia встречаются такие, где эффект от смены режима едва заметен). Было бы преувеличением сказать, что на язык так и лезут прилагательные в превосходной степени, но обживаешься в машине, свыкаешься с ней очень быстро. Мелкие нюансы эргономики - вроде ответственных за бортовой компьютер кнопок на руле, которыми не слишком удобно пользоваться на ходу - не раздражают, общей картины не портят и воспринимаются с пониманием.

Мощность двигателя 

протестированной машины

135

л.с.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле

6,4

л/100 км

Реальный расход топлива

по ходу теста

9,8

л/100 км

 

…и тут вся эта блаженно-безмятежная картина разом покрывается сетью трещин. Чем же нам не угодил обновленный cee'd? И какая дорога смогла расшатать его насквозь позитивный образ? А также - почему покупателям cee'd остается довольствоваться обогревом зоны дворников, в то время как более дешевый Rio можно купить с подогревом лобового стекла по всей поверхности? Обо всем этом АвтоВести расскажут совсем скоро - полноценный материал о тест-драйве (с ответами на ваши вопросы, разумеется) читайте на следующей неделе.

Ключевой элемент внешности современных моделей Kia называют "улыбкой тигра", но нам по ходу тест-драйва в итальянской глубинке попадались только львы - причем каменные...

Покупателям обновленного cee'd доступны четыре бензиновых двигателя на выбор - три атмосферных мощностью от 100 до 135 л.с. и 204-сильный турбомотор на "горячей" версии GT

Адаптивные ксеноновые фары входят в список стандартного оснащения самой богатой комплектации Premium (в этой комплектации выпускаются только автомобили с мотором мощностью 135 л.с.) и всех машин "заряженной" модификации GT.

На гостеприимных итальнских дорогах мы делали не только фото: видеоверсию тест-драйва можно будет увидеть в программе АвтоВести в ближайшие недели.

Новая вставка в задний бампер под противотуманку - пожалуй, самое заметное изменение во внешности cee'd, которое дизайнеры Kia реализовали в процессе рестайлинга. 

"Обычные" версии комплектуются штампованными или литыми колесами диаметром от 15 до 17 дюймов, у автомобилей версии GT диаметр колесных дисков составляет 18 дюймов.

Система мониторинга мертвых зон с индикацией в зеркалах входит в список оборудования ограниченной серии Comfort и почему-то не доступна при покупке трехдверных cee'd. 

По традиции в рамках рестайлинга была ощутимо обновлена линейка колесных дисков.  

У машин в самых богатых комплектациях задние фонари сделаны светодиодными.

Камера заднего вида неплохо помогает при парковке, хотя картинка с нее - не самая четкая.

Кожаной отделки сидений не предусмотрено - как и электропривода регулировок.

Внутри обновленного cee'd просторно, и почти все кнопки находятся на своих местах.

"Мультифункциональный" руль входит в базовый список стандартного оснащения.

Подрулевыми лепестками комплектуются машины как с "роботом", так и с автоматом.

На центральном циферблате приборки отображаются в том числе навигационные подсказки.

Многим небольшой монитор в "кармане" на передней панели напоминает о пресловутых голубых электронных часиках Toyota - но на корейце эта деталь интерьера и выглядит современнее, и предоставляет водителю гораздо больше информации.

Экран мультимедийной системы - сенсорный, но переходы от одной функции к другой осуществляются с помощью больших и удобных в использовании кнопок.

Между рычагом коробки передач и лотком для мелочевки в основании центральной консоли - кнопки отключения парктроника и управления системой автоматической парковки.

Материалы отделки дверных панелей приятны на вид и на ощупь, а в автоматическом режиме может работать не только водительский, а все четыре электростеклоподъемника.

Сзади достаточно места - подпирать коленями спинку переднего кресла не приходится.

Угол наклона спинки заднего сиденья достаточно комфортен даже для езды на дальняк.

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.