© АвтоВести, Александр Евдокимов
Посчитали-прослезились

Посчитали-прослезились: меняем электропроводку на Jeep Grand Cherokee

На электропроводку в современном автомобиле завязано реально почти все, включая работу двигателя. В случае с Jeep Grand Cherokee нужно буквально молиться, чтобы она не вышла из строя - простейшие вещи стоят баснословных денег, да и сама опасность пришла, откуда ее не ждали.

Цифровая архитектура - это нервная и кровеносная система всех современных машин. Если еще каких-то 30 лет назад электричеством запитывались максимум фары да радиоприемник, то сегодняшний цифровой мир автомобиля несравнимо богаче многообразнее - навороченные мультимедийные установки, продвинутые системы безопасности, электроприводы всего и вся. Электрические импульсы разбегаются по сотням и тысячам проводов по всему автомобилю. И в том числе, разумеется, заведуют работой самой важной детали в любой машине - ее двигателя. 

Электроника стала настолько сложной, что ее компоненты сравнялись и обогнали по стоимости дорогие механические узлы, а расценки на ремонт и обслуживание порой взлетают до небес. Хотя казалось бы, что такого особенного может случиться, например, с обычной электропроводкой? Да, сами по себе надежные провода можно, например, случайно перебить или залить жидкостью контакты. В конце концов, изоляция может оплавиться из-за повышенной нагрузки и последующего перегрева. Однако в целом проводка не привлекает к себе особого внимания.

Впрочем, с наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с довольно нелепой, но реальной напастью. В подкапотное пространство автомобиля очень уж любят забираться самые обыкновенные крысы - рядом с мотором ведь тепло, сухо и, видимо, комфортно. Смех смехом, а эти вредители буквально за одну ночь успевают поужинать всем, что по идее съедобным быть вообще не должно: ремни, обшивка, пластик, провода и так далее. В результате обескураженный водитель утром может еще долго соображать, отчего же автомобиль перестал заводиться и подавать признаки жизни. Таких случаев - миллион.

Довольно мерзкое зрелище, уж извините. Но чем ближе к зиме, тем чаще на автомобильных форумах жалуются на покалеченную крысами проводку...

Так неужели американский Jeep Grand Cherokee самый "съедобный" среди остальных, раз он стал героем нашей пятничной рубрики? Конечно, нет. Просто мы тут намедни узнали, какой прайс-лист выкатили реальному владельцу этого автомобиля за новый жгут проводов ДВС, который заведует работой едва не всех бортовых систем: от головной оптики до системы питания двигателя. И сравнили с расценками на аналогичную проводку у некоторых других премиум-брендов - так вот Jeep оказался промежуточным чемпионом. Причем, каким-то образом заменить поврежденный фрагмент толстого развитого жгута, естественно, не выйдет - придется менять огромную "косу" целиком.
 

Дорогому автомобилю - дорогие запчасти. Базовая цена SRT8 - 4 999 000 рублей. Кстати, заряженный и свирепый американец уже бывал на тест-драйве АвтоВестей.

Чтобы перепроверить информацию, мы обратились к официальному дилеру марки Jeep - в компанию "Рольф", а в качестве точки отсчета взяли самый крутой и мощный Jeep Grand Cherokee SRT с мотором 6,4 л Hemi - чтобы уж наверняка дорого. И, как подсчитали для нас специалисты столичного сервисного центра, искомый жгут проводов ДВС для этой машины стоит аж 71 800 рублей! При этом просто так на полке запчасть не валяется - срок ожидания составит от 1 до 3 месяцев! Плюс за замену поврежденного жгута на новый официалы возьмут еще 12 600 рублей. Итого - 84 400 рублей! 
 

Запчасти

71 800

рублей

Работы по замене

12 600

рублей

Итого

84 400

рублей

 

Сумма, на первый взгляд, антирекордная для рубрики "Посчитали-прослезились" - бывало и заметно покруче. Но вы только вдумайтесь - какая-то несчастная (и голодная) крыса способна оперативно обобрать автовладельца почти на кровно заработанный "стольник". Неслабо? Вот и мы так думаем.

Как защитить себя от ночных вредителей? Сыпать под капот отраву? Ставить большую мышеловку? На самом деле масштабы проблемы оценили даже известные производители автохимии и уже давно предлагают специальные аэрозольные составы, которыми рекомендуется хорошенько обработать все подкапотное пространство, включая пластиковые и резиновые детали, а также электропроводку. Говорят, помогает.

P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. ;)

Посчитали-прослезились: встроенный холодильник Mercedes-Benz S-Класса Мечтаете попивать холодное шампанское на заднем сидении собственного S-Класса? Отлично вас понимаем! Главное, чтобы встроенный холодильник работал исправно - стоимость его ремонта быстро отрезвит расслабившегося VIP-пассажира.
Посчитали-прослезились: самые шокирующие автомобильные опции 2016 года Проливаете слезы по стоимости обслуживания своего автомобиля? Спешим успокоить - у нас есть случаи куда серьезнее! АвтоВести выпустили подборку самых невероятных по своей цене запчастей, деталей и опций, которые привели нас (и вас) настоящий шок в 2016 году. Держитесь крепче за кошелек!
Посчитали-прослезились: силовая батарея для гибридного Porsche Cayenne Бензин-электрический Cayenne S E-Hybrid - технически куда более изощренный автомобиль по сравнению с "обычными" версиями. А значит - более сложный и дорогой в ремонте. Зная стоимость замены его силовой батареи, невольно начинаешь опасаться всех этих гибридных игрушек.