© АвтоВести

24 сент 2015 14:53

Дороги 4918

Michelin выпустила для России "адаптивные" шипованные шины

Французские шинники подоготовили новую зимнюю резину, в которой совмещены, на первый взгляд, взаимоисключающие качества: способность надежно вгрызаться шипами в скользкое покрытие и отличное поведение на сухом асфальте. На сей раз повезло владельцам вседорожников.

Как заставить зимнюю шипованную шину скандинавского типа для сурового климата заставить вменяемо вести себя на "голом" асфальте? Вопрос на самом деле очень актуален, поскольку даже в самых снежных и холодных регионах России дороги обильно поливаются реагентами, а в городе ледяное или снежное покрытие часто вообще не встретишь. Компания Michelin обновила семейство шипованных шин для популярных в нашей стране внедорожников и кроссоверов таким образом, что резина способна сама подстраиваться под дорогу.

Главная "фишка" шин Michelin Latitude X-Ice North 2+ заключается в термоактивной резиновой смеси, из которой изготовлен внутренний слой - основа протектора. Она меняет свои характеристики твердости таким образом, что при более-менее теплой погоде резиновая смесь остается эластичной, позволяя шипам вдавливаться в протектор на асфальте. 
 

Кстати, на московском этапе "Формулы-Е" французские шинники тоже отличились

А вот при понижении температуры жесткость термоактивной резиновой смеси заметно возрастает, поэтому шипы получают очень твердое основание. В итоге это увеличивает силу "прокола" шипами дорожного покрытия, позволяет им эффективно "вгрызаться" в лед и обеспечивать необходимое сцепление при разгоне или торможении даже при очень низкой температуре. Иначе говоря, зимние шины Michelin Latitude X-Ice North 2+ научили подстраиваться под конкретные температурные условия и тип покрытия.

Кстати, внешний слой протектора специалисты Michelin тоже доработали - в модели Latitude X-Ice North 2+ используется усовершенствованная резиновоя смесь FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики. Она позволяет сохранить и эластичность резины в сильный мороз, и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности и сцепления на всех типах зимних дорог, даже на мокром асфальте. Вдобавок шины рассчитаны на большие нагрузки, которые дают внедорожники и кроссоверы по сравнению с обычными легковушками, а также имеют отменную износостойкость.

Реформа ОСАГО: старые цены, привязка к водителю и выплаты до 2 млн Центробанк РФ в рамках парламентских слушаний рассказал о своем проекте реформы ОСАГО сенаторам и депутатам, а чиновники сделали встречные предложения. В итоге все идет к тому, что цены на полисы изменятся не слишком сильно, зато сам принцип присвоения коэффициентов будет более справедливым.
В России могут ввести обязательный знак "Дети в автомобиле" ГИБДД решило подхватить общественную инициативу и сделать специальный знак обязательным элементом ПДД - по образу и подобию распространенных наклеек "Ребенок в машине". Определиться с тем, нужен ли такой знак в принципе, ведомство предлагает опять-таки общественности.
"У нас просто климат плохой": асфальт в России начнут испытывать по погоде Росавтодор собирается проверить, способен ли отечественный асфальт противостоять изменениям климата. Для этого агентство создаст несколько экспериментальных полигонов и разрешит рядовым автомобилистам по ним поездить.