© Land Rover
Хит-парад

Хит-парад. Догнать Bentley или Самые быстрые серийные вседорожники

В стане вседорожников - новый король! Британский Bentley Bentayga теперь самый роскошный, самый эксклюзивный - и самый быстрый серийный SUV на планете! АвтоВести вспомнили тех, кто мог хотя бы попытаться тягаться с "Бентайгой" если не в роскоши, то хотя бы в скорости.

Новейший кроссовер Bentley Bentayga реально задал новую планку среди вседорожников, как в свое время переворот учинила Bugatti Veyron. Дело даже не в уровне роскоши и пафоса, который, кажется, уже касается облаков. Нет, в Bentley создали не только шикарный, но и быстрый кроссовер. Дьявольски быстрый! Казалось, быстрее уже некуда. Но…

Под капотом – 6-литровый бензиновый W12 с двумя турбокомпрессорами. Отдача – 608 "лошадей" и 900 Нм крутящего момента. Полный привод и восьмиступенчатый автомат. Снаряженная масса – 2,4 тонны. Помеха? Черта с два! На старте "Бентайга" явно забывает, что она – тяжелая громадина длиной 5,1 метра, и "выстреливает" до 100 км/час всего за 4,1 секунды. Вдох… А максимальная скорость этого серийного снаряда – 301 км/час! Выдох… Повторимся: не какой-то тюнинговый монстр, не какая-то штучная полугоночная спецверсия, а совершенно серийный автомобиль, коих компания планирует продавать по 3000-4000 в год.

На фоне Bentley Bentayga остальные игроки и недавние лидеры выступают в роли догоняющих. Ведь быстрейшая в мире "Бентайга" - базовая модель семейства, тогда как у конкурентов хоть как-то тягаться с ней могут только самые "заряженные" модели. Ну, как тягаться…

№ 1

Porsche Cayenne Turbo S

4,1 сек до 100 км/час, 284 км/час

Ну как такой обзор – и без "Кайена"?! Тем более, что по динамике именно недавно обновленный Porsche Cayenne (а точнее, его флагманская версия Turbo S) сегодня стоит ближе всех к Bentley Bentayga.  До появления которой он, между прочим, носил титул самого быстрого серийного SUV в мире!

Обновленный "супер-Кайенн" представили в январе этого года в Детройте. Кроме небольшого внешнего рестайлинга, кроссовер получил доработанный бензиновый V8 объемом 4,8 л, оснащенный двумя турбокомпрессорами. Отдачу мотора подняли с 550 л.с. и 750 Нм до 570 "сил" и 800 Нм. После этого Cayenne снаряженной массой 2,2 тонны стал "пулять" до 100 км/час всего за 4,1 секунды, а максимальная скорость подобралась к отметке в 284 км/час. Керамические тормоза – уже в базе, надо ведь и тормозить как-то...

Форсированный турбомотор попутно помог обновленному Cayenne стать быстрейшим вседорожником на Нюрбургринге: круг по "Северной петле" занял 7 минут 59,74 секунды. Предыдущий рекорд Нюрбургринга среди внедорожников принадлежал Range Rover Sport SVR с результатом 8 минут 14 секунд.

И это, похоже, только начало. Потому что поршевцы заявили, что Cayenne следующего поколения вновь станет самым быстрым вседорожником в мире и побьет Bentley Bentayga. Такое громкое заявление в ходе автосалона в Дейтроте сделал изданию Car and Driver главный инженер немецкой марки Вольфганг Хатц. "Наш Cayenne всегда был очень быстрым. Он может легко разгоняться до 300 километров в час. Если Bentley сделает свой внедорожник на два-три километра в час быстрее, что ж, почему бы и нет? У британцев будет 12-цилиндровый  мотор, однако новый Cayenne все равно окажется гораздо быстрее", – отметил Хатц. Поршевский ответ Bentley, по ожиданиям, дебютирует в 2017 или 2018 году на новой платформе, на которой уже сделан новый Audi Q7, полегчавший сразу на 325 кг. Соответственно, "похудеет" и новый Cayenne.

№ 2

Mercedes-AMG GLE 63 S/63 S Coupe 

4,2 сек до 100 км/час, 280 км/час

В закромах компании Mercedes-Benz есть несколько моделей, претендующих на звание "самых-самых" в стане SUV. Например,  Mercedes-AMG G 65 c битурбовым бензиновым V12 (6 л, 630 "сил" и 1000 Нм) можно не глядя записывать в самые мощные серийные вcедорожники мира. Она незадача: сверхмощный "Гелик" ездит небыстро. Тяжелый (2,58 тонны) "кирпич" на раме и неразрезных мостах едет до 100 км/час за 5,3 секунды, а его максимальная скорость ограничена на уровне 230 км/час – ехать быстрее на этом наследии Бундесвера уже просто опасно!

Mercedes-AMG GLE 63 S и GLE 63 S Coupe уже продаются в России. Первый стоит от 7 690 000 рублей, а за купе придется отдать уже от 7 950 000 рублей.

Mercedes-Benz GL 63 AMG? По масштабу размеров кузова он сопоставим с "Бентайгой", но мотор скромнее: 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 557 л.с. и 760 Нм тяги. Весит GL 63 AMG столько же, сколько и "Гелендваген", но едет резвее: 4,9 секунды до "сотни" и максимальная скорость ограничена на 250 км/час.

Но в разряд быстрейших серийных SUV планеты все же правильнее записывать новейшее семейство GLE. Да-да, то самое, где к переименованному кроссоверу ML прибавился еще и купеобразный соперник BMW X6 по имени GLE Coupe. Причем нас интересуют не просто "заряженные" версии AMG, а их еще более зверские модификации с приставкой S. У Mercedes-AMG GLE 63 S и GLE 63 S Coupe под капотом один и тот же мотор – "битурбовосьмерка" объемом 5,5 л, раскрученная до 585 "сил" и 760 Нм крутящего момента. Постоянный полный привод, 7-ступенчатый автомат, пневмоподвеска – идентичны. И динамические способности одинаковы: оба "стреляют" до 100 км/час за 4,2 секунды, "максималка" в базовом варианте ограничена на уровне 250 км/час, но если докупить пакет AMG Driver's, то потолок максимальной скорости поднимут до 280 км/час.       

№ 3

BMW X5 M/X6 M

4,2 сек до 100 км/час, 280 км/час

Новое поколение "заряженных" кроссоверов BMW X5 M и X6 M представили в октябре 2014 года. Узнаваемую внешность сильно кроить не стали, а вот начинку основательно подновили. Так, прежний 4,4-литровый битурмотор V8 форсировали с 555 до 575 "сил" (момент поднялся с 680 до 750 Нм), прежний 6-ступенчатый автомат заменили на 8-диапазонный, доработали адаптивную подвеску, "переучили" систему полного привода с многодисковой муфтой в приводе переднего моста и активным дифференциалом в заднем редукторе…

Однако объехать Cayenne Turbo S у баварцев не вышло. До 100 км/час более тяжелые (2,3 тонны) BMW X5 M и X6 M едут за 4,2 секунды, потолок максимальной скорости ограничен на 250 км/час, и только за доплату (пакет M Driver’s) его можно поднять до 280 км/час. Да и керамических тормозов тут нет даже за доплату…

Зато "баварцы" дешевле! Если в России за Porsche Cayenne Turbo S надо отдать от 10 567 000 рублей, то BMW X6 M обойдется в 6 680 000, а Х5 М – и вовсе в 6 300 000 рублей.

№ 4

Range Rover Sport SVR

4,7 сек до 100 км/час, 260 км/час

Полку "заряженных" кроссоверов не так давно прибыло еще одно пополнение из Британии. Так, представленный летом 2014 года "заряженный" Range Rover Sport SVR британцы заявили, как самый мощный и быстрый вседорожник в истории компании. Правда, каких-то невероятных усилий для его создания не потребовалось. Штатный 5-литровый компрессорный V8 от обычного Range Rover Sport форсировали с 510 до 550 л.с., а крутящий момент подняли до 680 Нм. Поставили модернизированный 8-ступенчатый автомат с уменьшенным временем переключений и более "короткими" передаточными числами. Новая коробка передач способна адаптироваться под манеру вождения, учитывая интенсивность не только ускорений и торможений, но и боковых перегрузок, выбирая одну из предустановленных 25 программ поведения.

Range Rover Sport SVR остается еще и неплохим "проходимцем": пневмоподвеска позволяет увеличить клиренс до 278 мм, а глубина проходимого брода равна аж 850 мм! Правда, не ясно, зачем такие возможности роскошному и чисто статусному внедорожнику ценой в 7 584 000 рублей…

Попутно британцы усилили тормоза и перенастроили подвеску. Плюс доработали систему постоянного полного привода, которая может передавать на заднюю ось до 100% крутящего момента и обновили систему Torque Vectoring, распределяющую тягу между колесами. В итоге всех этих технических ухищрений Range Rover Sport SVR смог "выехать" из 5 секунд при ускорении до 100 км/час: на это упражнение он тратит 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 260 км/ч.

В том же 2014 году Range Rover Sport SVR успел блеснуть и на Нюрбургринге, поставив новый рекорд прохождения круга для серийных внедорожников (8 минут и 14 секунд), попутно умудрившись объехать по времени Aston Martin DB9 и Toyota GT 86.

№ 5

Jeep Grand Cherokee SRT

5,0 сек до 100 км/час, 257 км/час 

"Заряженный" кроссовер Jeep Grand Cherokee SRT - самый скромный в обзоре по умениям. Казалось бы, у него под капотом сидит 6,4-литровый бензиновый V8, один из самых литражных моторов в мире! Но в европейской спецификации этот здоровяк развивает "всего" 468 л.с. и 624 Нм крутящего момента. С двигателем в паре работает 8-диапазонный автомат, есть функция Launch Control, адаптивная подвеска, полный привод, распределяемый по мостам как пополам, так и в соотношении 30:70 в пользу задней оси…

Но несмотря на все эти навороты, показатели динамики все равно сдержанные на фоне европейских "коллег": разгон до 100 км/час занимает 5 секунд, а максимальная скорость составляет лишь 257 км/час. 

Jeep Grand Cherokee SRT – самый дешевый в нашем сегодняшнем обзоре: 4 999 000 рублей в России или от $65 850 в США.

Спрашивается, зачем мы включили в обзор этого "бедного родственника"? Как ни странно, именно в недрах Jeep сейчас зреет нечто, способное схлестнуться с европейскими брендами если не в уровне престижа, то в плане мощности и динамики – это уж точно. Так, по информации западных СМИ, в компании Jeep к середине 2016 года готовят новый Grand Cherokee под именем Trackhawk. И под капотом у американского "ястреба" вместо нынешнего "атмосферника", как ожидается, будет стоять новый 6,2-литровым V8 Hellcat с механическим компрессором. Да-да, это тот же самый "адский" двигатель, который уже ставится на спорткупе Dodge Challenger SRT Hellcat и самый мощный серийный седан в мире Dodge Charger SRT Hellcat. На обеих моделях он развивает по 707 "сил" и 880 Нм тяги. Если Chrysler не обманет ожиданий фанатов и Trackhawk получит такой же "табун", он имеет шанс стать быстрейшим вседорожником в мире: предполагается, что на разгон до 100 км/час будут уходить около 3 секунд, а "максималка" составит порядка 320 км/час!

Видимо, не зря в Bentley сейчас готовят еще одну, более мощную и резвую версию Bentayga. Кажется, "гонка вооружений" в клане кроссоверов набирает новые обороты…   

Автор Александр Евдокимов