© Александр Евдокимов
Автоспорт

Ралли-рейд "Великая степь - Дон": итоги гонки и чемпионата

В Волгограде завершился последний этап этого сезона в Чемпионате и Кубке России по ралли-рейдам "Великая степь-Дон". 800 с лишним километров сложного маршрута по степям и песчаным дюнам дались не всем: аварии, технические сходы, перевороты и травмы здесь были обычным делом.

В борьбе за первенство в абсолютном зачете драмы не получилось: финн Йоуни Ампуйя, выступающий по российской гоночной лицензии за команду RE Autoclub, для победы в чемпионате должен был побеждать на этапе в Волгограде и рассчитывать на неудачное выступление своего главного соперника, Евгения Фирсова из команды "ПЭК Sport". Однако Евгений еще на первом спецучастке вырвался в лидеры и до конца этапа позицию так и не отдал. Финн завершил и этап, и весь чемпионат на второй позиции. Замкнул тройку лидеров в итоговом протоколе напарник Евгения Фирсова по команде Дмитрий Иевлев, выступающий на Nissan Frontier.

Утешением для финна и RE Autoclub стало первое место в командном зачете чемпионата. Самое любопытное, что больше всего очков в копилку команды принесла хрупкая Мария Опарина, выступавшая за RE Autoclub на квадроцикле Polaris Ranger и, кстати, выигравшая эту гонку в мотозачете Т3! Вот вам и "слабый пол"... 

В самом массовом по числу участников зачете "Рейд" победу праздновал Александр Коструков на спортивной "ГАЗели", который ранее уже досрочно стал чемпионом России. Вторым в гонке и чемпионате стал его брат Михаил Коструков на "ГАЗели Next". Третье место в гонке занял Иван Сидорок на Mitsubishi Pajero, гоняющийся за команду RE Autoclub.

А вот новенький прототип на базе "ГАЗель Next" с независимой передней подвеской до финиша второго дня так и не дошел. В субботу машина стартовала уверенно, показывая в песках время не хуже куда более мощных прототипов категории Т1. Но потом экипаж потратил около 4 часов на замену сгоревшего сцепления, а финальный, воскресный спецучасток доконал машину окончательно: времени на подготовку форсированного 2,8-литрового дизеля Cummins перед гонкой было мало и в ответ агрегат приказал долго жить.

Финиш Артема Варенцова, который и стал чемпионом в классе серийных внедорожников. Следом за ним - прототип Nissan NP300 Pick Up Владимира Фролова из команды ATT-Racing, который занял четвертое место чемпионата в категории прототипов. 

В зачете серийных внедорожников (Т2) победу праздновал Андрей Рудской из команды NRT-Motorsport, но по сумме очков первое место в чемпионате занял Артем Варенцов из команды Georaid, выступающий на Toyota Land Cruiser 200 и финишировавший в этой гонке вторым. А из пяти машин в классе "Национальный" (там гоняются только машины российского производства) до финиша гонки добрался только заявленный от Ульяновского автозавода УАЗ Patriot под управлением Дмития Рыбина.      

В зачете грузовиков первым до финиша последнего спецучастка волгоградского этапа доехал экипаж Антона Шибалова на "КамАЗе". Он же в итоге выиграл и этап в целом, и звание чемпиона России по ралли-рейдам сезона 2015 года. Напарник Шибалова по команде "КамАЗ-Мастер" Сергей Куприянов завершил гонку на второй позиции.

А вот экипаж Дмитрия Сотникова до финиша спецучастка так и не добрался. Сказались последствия субботней аварии, когда в первый день гонки "КамАЗ" неудачно спрыгнул с дюны, буквально воткнувшись в песок и встав вертикально. И бесследно этот удар явно не прошел: уже в самом начале финального спецучастка "КамАЗ" Сотникова сошел из-за проблем с двигателем Liebherr.

Однако в итоговой классификации чемпионата уже почти привычную гегемонию "КамАЗов" на подиуме нарушил экипаж Болеслава Левицкого из команды "ГАЗ Рейд Спорт". В первый день гонки экипаж зеленого полноприводного "ГАЗон Next" вдоволь натерпелся неудач: сначала начались проблемы с задним ведущим мостом, потом захандрила система управления давлением в шинах... 

У Михаила Кострукова на зеленой "ГАЗели Next" к финишу из пяти передач в коробке осталась только вторая ступень. Но это не помешало ему примчаться вторым, вслед за братом Александром. Так они и покидали финишный створ: впереди - Коструков-чемпион, а за ним на "галстуке" - его брат, ставший серебряным призером чемпионата России по ралли-рейдам в категории "Рейд".

Но второй день оказался еще более драматичным: Левицкий финишировал с отказавшим гидроусилителем руля! И большую часть дистанции спортивный грузовик поворачивал только за счет мускульной силы своего пилота, который на финише был, что называется, весь в мыле.

Интриги всей этой истории придавал тот факт, что Левицкий пришел четвертым - на финише его опередил товарищ по команде Михаил Шкляев на белом "ГАЗ-33088" (он же "хлебовозка", как его уже успели прозвать остряки). Причем грузовик Шкляева добрался до финиша, "хромая" на правое переднее колесо. И по пути в сервисный парк гонки грузовик пришлось чинить прямо на дороге. В итоге в "Газ Рейд Спорт" решились на тактический маневр: Шкляев намеренно не финишировал, чтобы попасть под дисквалификацию и отдать третье место в этой гонке своему партнеру по команде. Командная тактика сработала - и по сумме очков Болеслав Левицкий стал серебряным призером чемпионата России в категории грузовиков. Бронза досталась камазовцу Сергею Куприянову.

Михаил Шкляев на "ГАЗоне" финишировал третьим, и финишировал феерично! После очередного прыжка лопнул шкворень поворотного кулака - и правое переднее колесо встало "домиком". Так экипаж и поковылял с финиша в сервисный парк гонки, который располагался в Волгограде... 

...но далеко уехать не смогли. Буквально через несколько километров колесо отвалилось на ходу, а из-за раскаленного от трения привода колеса полыхнуло масло в ведущем мосту. Костер едва залили четырьмя огнетушителями. 

Финиш Болеслава Левицкого из команды "Газ Рейд Спорт". Хорошо виден свисающий вниз оторвавшийся цилиндр гидроусилителя руля. 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.