© ИТАР-ТАСС

21 сент 2015 13:40

Дороги 2590

Минфин встал на защиту кандидатов в водители

Минфин РФ выступил против введения новой пошлины на сдачу экзаменов для получения водительского удостоверения. Такую инициативу предложили в ГИБДД, мотивируя это тем, что дополнительный финансовый сбор будет стимулировать граждан более добросовестно готовиться к экзаменам.

Как пояснили изданию "Коммерсант" в пресс-службе Минфина, предложение не соответствует понятию "государственная пошлина", закрепленному в ст.333.16 Налогового кодекса. Согласно документу, сбор взимается за "юридически значимые действия" или выдачу документов при обращении граждан в госорганы и органы местного самоуправления. Сдачу экзаменов в ведомстве юридически значимым действием не считают.

Минздрав составит "черный список" водителей

Сейчас кандидаты в водители платят только пошлину в размере 800 рублей непосредственно за изготовление прав – то есть, уже по факту успешно сданных (бесплатно) экзаменов. Введение дополнительной пошлины за само тестирование было предложено МВД в рамках проекта поправок к Налоговому кодексу. За сдачу теоретической части экзамена ведомство предложило брать 1 000 рублей, за площадку – 1 500 рублей, за город – 2 500 рублей. В итоге суммарно получение водительского удостоверения получалось бы дорогим удовольствием: весь процесс "посвящения в водители" обходился бы в 5 300 рублей.

Впрочем, в ГИБДД сдаваться не собираются и обещают "думать над тем, как сделать подход более гибким или убеждать федеральный орган в необходимости пошлины", сообщает "Коммерсант".

Разворачивается борьба за бизнес на дорожных камерах Не успела еще Госдума заняться свежевнесенным группой депутатов законопроектом, призванным навести, наконец-то, должный порядок в сфере установки и применения камер видео- и фотофиксации на дорогах, в том числе и по части извлечения из этого доходов, как со стороны правительственных структур последовали альтернативные инициативы.
Госдума взялась обуздать частные камеры на дорогах: они доживают последние дни В последнее время появляется много свидетельств того, что установленные частными компаниями камеры на дорогах работают некорректно и вообще из средства профилактики нарушений скоростного режима превратились в откровенный источник наживы. Соответственно, растет и недовольство таким положением вещей, в том числе и среди законодателей – они взялись поставить частников на место.