© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

21 сент 2015 15:10

Дороги 2841

За агрессивную езду могут начать лишать прав

Сразу несколько ведомств и общественных организаций занимаются разработкой термина "агрессивное вождение" и поправок к КоАП, который ввел бы за такое вождение меру ответственности. Суть предложений одна, варианты реализации – разные. Сформировать поправки поможет правительственная комиссия.

По информации "Коммерсанта", заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова пройдет уже в октябре. Сам же термин "агрессивное вождение" ввести поручил премьер Дмитрий Медведев. Как рассказал заместитель главы департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев, предлагается ввести в КоАП новую статью 12.15, которая определяет понятие "умышленное создание водителями опасности для движения, выразившееся в неоднократном нарушении требований ПДД". Под этой формулировкой подразумеваются, в частности, перестроения, повороты и начало движения без поворотников, поворот не из своей полосы (точнее, отказ заблаговременно занять предназначенную для поворота полосу) и другие составы.

Игнорирующих скорую помощь водителей ждет солидный штраф

Несколько иной вариант предложили в ГИБДД. Ведомство предлагает ввести термины "создание опасности для движения при управлении транспортным средством" и "преднамеренное создание опасности для движения", под чем стоит понимать ряд следующих друг за другом нарушений (многократное перестроение в интенсивном трафике, резкое торможение, несоблюдение дистанции и бокового интервала, нарушение правил пользования световыми приборами и звуковыми сигналами).

Кстати, столичный департамент транспорта предлагает наиболее суровое наказание за агрессивную езду – лишение прав сроком от 1,5 до 2 лет. В ГИБДД пока что предлагают только штраф 500 рублей за "создание опасности" и 5000 рублей за "преднамеренное создание опасности" (правда, как юридически различить два этих понятия, пока неясно).

В целом же во всех версиях под термином "агрессивное вождение" понимается совокупность противоправных действий. Однако в любом случае предстоит еще дать четкое однозначное определение, которое сделало бы закон реально работающим. Кроме того, пока что открытым остается вопрос о фиксации такого нарушения. Скорее всего, для этого будут задействованы комплексы фото- и видеофиксации, либо видеорегистраторы других автомобилей.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.