© Александр Евдокимов
Автоспорт

Ралли-рейд "Великая степь – Дон": фотоотчет с первого дня

В Волгограде 19 сентября завершился первый этап 2-дневного ралли-рейд "Великая степь – Дон", который определит чемпионов России сразу в трех классах. После 282 км по пескам гонщики ушли на 146-километровый этап в степи. Было жарко, пыльно и быстро, вернулись не все, а их тех, кто вернулись, не все уцелели. АвтоВести представляют фотоотчет с первого дня ралли-рейда.

Первый этап выдался жарким и на погоду, и на события. "Рубилово" получилось знатное, причем на грани фола! При штурме брода перед входом в Арчединско-Донские пески один из квадроциклистов "навернулся" так, что теперь пилот ходит по бивуаку с рукой в гипсе. Другой экипаж, выступающий на "Шниве", успел и перевернуться, и порвать задний мост. Из "песочницы" гощики героически выезжали на переднем приводе, но в итоге были вынуждены сойти.

Да, ралли-рейд уже несет потери. Сошла Инна Мартьянова, выступавшая на двухместном квадроцикле (первой на финише в этом зачете стала Мария Опарина), команда ПЭК Sport недосчиталась прототипа Renault Megane под управлением Бориса Игнатенко.

В команде "ГАЗ Рейд Спорт" - тоже досадный сход. Боевой "Соболь" экипажа Александра Потапова и штурманессы Елены Правдиной неудачно приземлся после прыжка и оторвал передний мост. Отломанную "конечность" притянули ремнями и попробовали ехать. Но машина практически утратила способность поворачивать, а вскоре из-за перегрузок сгорело и сцепление коробки передач. 

Фирсов Евгений, пилотирующий 350-сильный Toyota Hilux команды ПЭК Sport, выиграл первый этап гонки, опередив преследовавших его финнов на 20 минут. 

Что до расклада сил, то после первого этапа выглядит так. Первым на финише в категории прототипов (Т1) оказался пилот команды ПЭК Sport Евгений Фирсов, а в зачете серийных внедорожников (Т2) на первом месте пока обосновался Артем Варенцов на Toyota LC200 команды Georaid.

В грузовом зачете первые два места заняли "КамАЗы" (пилоты Антон Шиблов и Сергей Куприянов), а вот недавний лидер категории Болеслав Левицкий на "ГАЗоне Садко Next" из-за проблем с задним ведущим мостом и новой системой подкачки шин (у блока управления этой системой от пыли заклинило кнопки) потерял в песках много времени и откатился на последнюю, пятую строчку в классе траков. Четвертым стал его товарищ по команде Михаил Шкляев, выступающий на уже видавшем виды первом поколении спортивного "ГАЗона". 

Приехавший из-за навигационных ошибок вторым финский пилот Йоуни Ампуйя из команды RE Autoclub понимает, что его лидерство в российском чемпионате по ралли-рейдам 2015 года уплывает на глазах! Поэтому сегодня финн пообещал ехать на всю катушку, а значит, будет рисковать. 

20 сентября, гонщиков ждет финальный, второй этап со 146-километровым скоростным спецучастком в степях, который и определит чемпионов России. 

Третьим в категории прототипов (Т1) стал Дмитрий Иевлев - тоже из команды ПЭК Sport.

Артем Варенцов из команды Georaid решил махнуть на своей Toyota LC200 не по распаханному каналу гонки, а напрямую через бархан, где потверже. Не подозревая, что за этим барханом обрыв – и корреспондент АвтоВестей в засаде. Но стороны разошлись, не потеряв лиц. Варенцов сохранил машину и скоростной темп, выиграв сегодняшний этап в зачете серийных внедорожников (Т2). А корреспондент АвтоВестей сохранил себе жизнь и успел сделать этот кадр, прежде чем инстинкт самосохранения все же перевесил рефлекс корреспондента…

В категории "Рейд" сегодня был "братский финиш": первые два места заняли братья Коструковы из команды "Газ Рейд Спорт", причем на финише их разделила всего одна минута и 2 секунды. На фото – Михаил Коструков на "ГАЗели", решительно попирает ценности Greenpeace… 

Новая спортивная "ГАЗель Next" с независимой передней подвеской стартовала резво и в начале дня шла с хорошим временем. Но из-за поломки и замены сцепления экипаж Семенова Александра и Замалетдинова Рамиля потерял в песках около 4 часов и занял последнее, шестое место в категории "Рейд".

Лидерство в категории грузовиков захватил Антон Шибалов на "КамаАЗе", выигравший этот этап.

Грузовикам в субботу досталось не меньше, чем легковушкам. Занявший второе место в грузовом зачете Сергей Куприянов на "КамАЗе" настиг перебегавшее дорогу дерево. В итоге – минус лобовое стекло, фара, угол бампера – и торчащая из облицовки кабины ветка, оставленная деревом на память…

Но героем дня в субботу определено стал камазовский экипаж под управлением Дмитрия Сотникова. Уже на выходе из "песочницы" парни так спрыгнули с бархана, что грузовик воткнулся кабиной в песок и остался стоять вертикально, как памятник самому себе. Самое интересное, что машину через 40 минут поставили на колеса, завели – и Сотников приехал в грузовом зачете на третье место! Попутно экипаж радикально решил вопрос жары в кабине: нет лобового стекла – нет и жары!  

Кстати, вот как эта "свечка" выглядела со стороны! Фотография предоставлена пресс-службой команды "КамАЗ-Мастер". 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Самый быстрый кроссовер на Нюрбургринге: новый лидер Состоялся очередной раунд бесконечной битвы за звание самого быстрого автомобиля на культовой трассе. Лидерские позиции вседорожника Alfa Romeo Stelvoi Quadrifoglio удалось пошатнуть немецкому коллеге со вполне сопоставимыми характеристиками.
Электрический "Фольксваген" установил рекорд культовой "Гонки в облака" Знаменитое состязание по подъему на холм Пайкс-Пик увенчалось победой Volkswagen. Их электрический суперкар ID R Pikes Peak не только выиграл в зачете электромобилей, но и установил новый абсолютный рекорд гонки.
Porsche установил абсолютный рекорд легендарного Нюрбургринга Рекорд знаменитой трассы среди "обычных" автомобилей уже принадлежит марки Porsche – прошлой осенью его установил суперкар GT2 RS. А сейчас Porsche разгромила и свой старый, недосягаемый до сих пор рекорд среди гоночных болидов - причем сделала это дважды в течение одного трек-дня!