© Александр Евдокимов
Автоспорт

Ралли-рейд "Великая степь – Дон": фотоотчет с первого дня

В Волгограде 19 сентября завершился первый этап 2-дневного ралли-рейд "Великая степь – Дон", который определит чемпионов России сразу в трех классах. После 282 км по пескам гонщики ушли на 146-километровый этап в степи. Было жарко, пыльно и быстро, вернулись не все, а их тех, кто вернулись, не все уцелели. АвтоВести представляют фотоотчет с первого дня ралли-рейда.

Первый этап выдался жарким и на погоду, и на события. "Рубилово" получилось знатное, причем на грани фола! При штурме брода перед входом в Арчединско-Донские пески один из квадроциклистов "навернулся" так, что теперь пилот ходит по бивуаку с рукой в гипсе. Другой экипаж, выступающий на "Шниве", успел и перевернуться, и порвать задний мост. Из "песочницы" гощики героически выезжали на переднем приводе, но в итоге были вынуждены сойти.

Да, ралли-рейд уже несет потери. Сошла Инна Мартьянова, выступавшая на двухместном квадроцикле (первой на финише в этом зачете стала Мария Опарина), команда ПЭК Sport недосчиталась прототипа Renault Megane под управлением Бориса Игнатенко.

В команде "ГАЗ Рейд Спорт" - тоже досадный сход. Боевой "Соболь" экипажа Александра Потапова и штурманессы Елены Правдиной неудачно приземлся после прыжка и оторвал передний мост. Отломанную "конечность" притянули ремнями и попробовали ехать. Но машина практически утратила способность поворачивать, а вскоре из-за перегрузок сгорело и сцепление коробки передач. 

Фирсов Евгений, пилотирующий 350-сильный Toyota Hilux команды ПЭК Sport, выиграл первый этап гонки, опередив преследовавших его финнов на 20 минут. 

Что до расклада сил, то после первого этапа выглядит так. Первым на финише в категории прототипов (Т1) оказался пилот команды ПЭК Sport Евгений Фирсов, а в зачете серийных внедорожников (Т2) на первом месте пока обосновался Артем Варенцов на Toyota LC200 команды Georaid.

В грузовом зачете первые два места заняли "КамАЗы" (пилоты Антон Шиблов и Сергей Куприянов), а вот недавний лидер категории Болеслав Левицкий на "ГАЗоне Садко Next" из-за проблем с задним ведущим мостом и новой системой подкачки шин (у блока управления этой системой от пыли заклинило кнопки) потерял в песках много времени и откатился на последнюю, пятую строчку в классе траков. Четвертым стал его товарищ по команде Михаил Шкляев, выступающий на уже видавшем виды первом поколении спортивного "ГАЗона". 

Приехавший из-за навигационных ошибок вторым финский пилот Йоуни Ампуйя из команды RE Autoclub понимает, что его лидерство в российском чемпионате по ралли-рейдам 2015 года уплывает на глазах! Поэтому сегодня финн пообещал ехать на всю катушку, а значит, будет рисковать. 

20 сентября, гонщиков ждет финальный, второй этап со 146-километровым скоростным спецучастком в степях, который и определит чемпионов России. 

Третьим в категории прототипов (Т1) стал Дмитрий Иевлев - тоже из команды ПЭК Sport.

Артем Варенцов из команды Georaid решил махнуть на своей Toyota LC200 не по распаханному каналу гонки, а напрямую через бархан, где потверже. Не подозревая, что за этим барханом обрыв – и корреспондент АвтоВестей в засаде. Но стороны разошлись, не потеряв лиц. Варенцов сохранил машину и скоростной темп, выиграв сегодняшний этап в зачете серийных внедорожников (Т2). А корреспондент АвтоВестей сохранил себе жизнь и успел сделать этот кадр, прежде чем инстинкт самосохранения все же перевесил рефлекс корреспондента…

В категории "Рейд" сегодня был "братский финиш": первые два места заняли братья Коструковы из команды "Газ Рейд Спорт", причем на финише их разделила всего одна минута и 2 секунды. На фото – Михаил Коструков на "ГАЗели", решительно попирает ценности Greenpeace… 

Новая спортивная "ГАЗель Next" с независимой передней подвеской стартовала резво и в начале дня шла с хорошим временем. Но из-за поломки и замены сцепления экипаж Семенова Александра и Замалетдинова Рамиля потерял в песках около 4 часов и занял последнее, шестое место в категории "Рейд".

Лидерство в категории грузовиков захватил Антон Шибалов на "КамаАЗе", выигравший этот этап.

Грузовикам в субботу досталось не меньше, чем легковушкам. Занявший второе место в грузовом зачете Сергей Куприянов на "КамАЗе" настиг перебегавшее дорогу дерево. В итоге – минус лобовое стекло, фара, угол бампера – и торчащая из облицовки кабины ветка, оставленная деревом на память…

Но героем дня в субботу определено стал камазовский экипаж под управлением Дмитрия Сотникова. Уже на выходе из "песочницы" парни так спрыгнули с бархана, что грузовик воткнулся кабиной в песок и остался стоять вертикально, как памятник самому себе. Самое интересное, что машину через 40 минут поставили на колеса, завели – и Сотников приехал в грузовом зачете на третье место! Попутно экипаж радикально решил вопрос жары в кабине: нет лобового стекла – нет и жары!  

Кстати, вот как эта "свечка" выглядела со стороны! Фотография предоставлена пресс-службой команды "КамАЗ-Мастер". 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.