© Lexus

18 сент 2015 19:23

Автопром 4910

Lexus популярен в России благодаря США

Такой, на первый взгляд, неожиданный, но при ближайшем рассмотрении вполне логичный вывод сделал вице-президент подразделения Lexus Europe. Топ-менеджер вкратце объяснил главные причины популярности бренда среди российских автовладельцев.

На российском авторынке во время кризиса продажи просели далеко не у всех - премиум-сегмент будто вовсе не замечает текущей экономической ситуации. Один из самых успешных результатов показывает компания Lexus, которая с января по август 2015 года продала сразу на 15% больше автомобилей, нежели за аналогичный период докризисного 2014-го: всего 13 663 экземпляра. Причинами популярности бренда среди российских автовладельцев в интервью "Газете.Ru" поделился вице-президент подразделения Lexus Europe Ален Уйтенховен.

По прогнозам компании Lexus, новый кроссовер RX будет продаваться в два раза лучше предыдущего.

"Между Америкой и Россией есть одно очень большое сходство - это огромные расстояния внутри страны. У вас в стране очень много места. Первые автомобили, которые мы строили, были очень большими. Для Западной Европы они были даже слишком большими. У RX, у LX - подходящий размер и для России, и для США. Они органично смотрятся в больших пространствах. Там, где широкие дороги и улицы. А в Европе тот же LX выглядит просто как огромный автомобиль. Еще одна особенность заключается в том, что Россия никогда не была рынком дизельных моторов. Здесь предпочитают бензин. А Lexus всегда предпочитал развивать бензиновые версии", - объясняет топ-менеджер.

Другая характерная особенность, которая присуща исключительно России, это "супербогатые люди". По словам Уйтенховена, такие клиенты любят покупают Lexus "дочерям для поездок в университет". "В Западной Европе мы с таким никогда не сталкивались", - признается вице-президент компании, отметивший высокий процент женщин, которые покупают Lexus в нашей стране.

На вопрос о том, не планирует ли компания Lexus по примеру материнской Toyota открыть собственный завод на территории России, Ален Уйтенховен ответил отрицательно. Как объяснил глава европейского подразделения, сборочное предприятие становится рентабельным только при ежегодном объеме выпуска 250-300 тысяч автомобилей, а в России такое количество сейчас не продается во всем премиум-сегменте в целом. 

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.