© Jaguar
Новинки

Jaguar обзавелся первым в истории кроссовером

Компания Jaguar наконец-то полностью рассекретила свой первый кроссовер по имени F-Pace, намекать на который начала еще два года назад. В Jaguar уверены, что новинка не только сможет успешно конкурировать с аналогичными немецкими моделями, но и по ряду параметров их превосходит.

Jaguar F-Pace, который "вырос" из концепт-кара С-X17 и очень напоминает его внешне, построен на недавно разработанной британцами модульной платформе с полностью независимой подвеской (она уже применена, к примеру, на седане ХЕ). Утверждается, что доля алюминия в конструкции кроссовера достигает 80%, и благодаря этому весит F-Pace относительно немного – масса базовой модификации составляет 1 665 кг.

При длине в 4 731 мм кроссовер получил колесную базу в 2 874 мм. Его ширина составляет 2 175 мм, а высота – 1 667 мм. При этом объем багажного отделения кроссовера может достигать 1 740 л.

Помимо рулевого управления с изменяемым передаточным соотношением F-Pace может быть оснащен адаптивными амортизаторами, причем в двух вариантах – в первом жесткость подвески регулируется электроникой, а во втором водитель может делать это самостоятельно. Кроме того, в список помощников водителя вошли системы Adaptive Surface Response, подстраивающая системы устойчивости под тип покрытия, а также All Surface Progress Control, оптимизирующая работу силовой установки и трансмиссии на предельно малых скоростях. Очевидно, эта опция ориентирована на движение по бездорожью.

Систему полного привода Intelligent Driveline Dynamics кроссовер позаимствовал у купе F-Type. По предварительным данным, в Россию будут поставляться только полноприводные кроссоверы с 8-ступенчатым автоматом, тогда как в Европу Jaguar отправит и F-Pace с приводом на заднюю ось и механической КПП.

Силовых агрегатов для новинки подготовлено четыре – два бензиновых и два дизельных, которые в полной мере должны оправдать статус F-Pace как "семейного спортивного автомобиля". Даже базовый мотор, 180-сильный дизель семейства Ingenium ускоряет кроссовер до 100 км/ч за 8,7 секунды (к слову, этот вариант еще и самый экономичный – 5,3 л топлива на 100 км). 300-сильный дизельный V6 делает то же самое на 2,5 с быстрее за счет 700 Нм крутящего момента. Но и это не самый быстрый вариант.

Самый слабый из доступных бензиновых моторов – трехлитровый V6 – развивает 340 л.с. и 450 Нм. С таким двигателем на разгон до 100 км/ч у F-Pace уходит 5,8 секунды. А самый мощный вариант располагает 380 л.с. и набирает первую "сотню" всего за 5,5 с.

Согласно планам Jaguar, российские продажи конкурента Porsche Macan, Audi Q5 и BMW X3 начнутся примерно через год. Ближе к старту продаж будут объявлены и цены.

Бывший инженер Ford предложил ставить по одной турбине на каждый цилиндр. Одной из проблем турбированного мотора является так называемый турболаг или "турбояма" - недостаточное давление наддува на малых оборотах мотора из-за низкого давления выхлопа. Бывший инженер компании Ford предложил решить эту проблему радикально.
Mitsubishi Electric готовит необычный родстер с дополненной реальностью Компания Mitsubishi Electric, входящая в состав Mitsubishi Group, покажет футуристичный открытый автомобиль, на котором продемонстрирует свое видение технологий будущего, направленных на повышение безопасности дорожного движения и создание удобной, эффективной и безаварийной транспортной сети.
Lada Vesta получит управление со смартфона Lada Vesta в скором будущем получит платформу Lada Connect, которая позволит управлять некоторыми функциями автомобиля со смартфона.