© Volkswagen

10 сент 2015 11:50

Автопром 7560

Volkswagen собрался строить в России третий завод

Судя по отрывочной информации, поступившей от источника в российском правительстве, на новом предприятии должна быть организована сборка самых современных моделей немецкого концерна - в то время как выпускающиеся сейчас в Калуге автомобили постепенно устаревают.

О возможности создания в России еще одного предприятия Volkswagen рассказали "Известия" со ссылкой на свой источник в правительстве. Газета утверждает, что новый завод "займется выпуском модульного шасси MQB для местных моделей немецкого концерна". Поскольку в применении к современным машинам с несущими кузовами говорить о шасси не вполне корректно, скорее всего, речь идет о сборке на новом предприятии моделей, в основе которых лежит модульная платформа MQB.

Напомним, что первые автомобили, созданные с использованием этой платформы, пошли в производство в 2012 году. Сейчас к ним относятся хэтчбеки гольф-класса (непосредственно VW Golf, а также Skoda Octavia, Audi A3 и Seat Leon), седан VW Passat и конструктивно близкий лифтбек Skoda Superb, а также новые поколения купе Audi TT и минивэна VW Touran. Нетрудно догадаться, что первые претенденты на "натурализацию" - Skoda Octavia и VW Golf. Чешский лифтбек в 2014 году занял второе место в своем сегменте с результатом в 35 000 проданных в России машин, Golf финишировал следом с результатом в 30 000 автомобилей (в это число входят седаны Jetta). 

Octavia уже выпускается в России - на заводе в Нижнем Новгороде, где степень локализации в настоящий момент составляет 35%. Кузова поставляются из Чехии, и ранее руководство Skoda рассказывало о планах создания "штамповочного завода". Теперь же речь идет о создании предприятия, где машины могли бы собираться по полному циклу, начиная со штамповки кузовных деталей и сварки кузовов. "Известия" сообщают о планах руководства Volkswagen довести локализацию на новом заводе до 100%.

Что касается выпускающихся в Калуге бюджетных седанов VW Polo и Skoda Rapid, то они созданы на другой платформе - А05 или PQ25 - и делить конвейер с более современными автомобилями не могут. Также в Калуге собирают кроссовер Volkswagen Tiguan, но жизненный цикл нынешнего поколения модели уже близится к концу. Новое поколение будет создано как раз на платформе MQB - и значит, производство кроссовера в обозримом будущем вполне может быть перенесено с имеющегося на новый завод. В настоящий момент Tiguan с результатом в 22 000 проданных машин в год занимает шестое место в сегменте компактных кроссоверов - и вполне может переместиться на пятое после ухода с рынка занимающего эту позицию Opel Mokka.  

Напомним, что совсем недавно Vokswagen на отдельном предприятии в Калуге запустил производство силовых агрегатов.

 

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.