© Audi

9 сент 2015 12:53

Автопром 2165

Российский авторынок стал вторым в Европе

Отечественный авторынок по итогам августа 2015 года стал вторым по величине в Европе, уступив лишь стабильно платежеспособной Германии. Правда, поводов для радости все равно немного - эксперты обещают, что вслед за хорошими показателями нас ждет несладкая жизнь.

Российский рынок легковых по итогам августа занять второе место в Европе с результатом 129,5 тысяч единиц, хотя в предыдущие месяцы занимал лишь пятую строчку рейтинга, передает "Автостат". Вот только опередить некоторые страны Старого света удалось лишь благодаря тому, что вся Европа в августе уходит в отпуска и покупкой автомобилей особо не заморачивается. По оценкам экспертов, через месяц-два Россия вновь провалится на привычное 5-6 место, да и по отношению к аналогичному периоду прошлого года в августе мы потеряли 19,4%.

Тем временем Solaris сохраняет лидерство на российском авторынке

Абсолютным же лидером по реализации автомобилей в августе остается Германия, где было продано 226 314 машин -  заказы на новые автомобили в прошлом месяце там увеличились на 4%. Второе место за Россией, а третье сохраняет Франция с результатом 92 052 автомобиля (+10%). Четвертый результат показала Великобритания -79 060 проданных автомобилей (+9,6%), а замыкает пятерку лидеров Италия с показателем 59 203 штук (+10,6%). 

Аналитики считают, что повышенный спрос на автомобили в августе был обусловлен резким падением рубля, за которым последовал немедленный рост продаж. Правда, после этого рынок увидит и столь же резкий спад. 

"Рынок августа продемонстрировал нетипичное для этого месяца оживление, - объясняет президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Владимир Моженков. - Мы это связываем с курсовой нестабильностью и стимулирующей спрос информацией о возможном подорожании автомобилей. Потребители стремились избавиться от рублей, вкладывая наличные средства в покупку автомобилей. Валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров. На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля японская компания Honda".

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.