© Александр Евдокимов
Новинки

"Группа ГАЗ" представила фургон "ГАЗель Next" и еще ряд новинок

На московскую международную выставку коммерческой техники "Комтранс-2015", которая продлится до 12 сентября, "Группа ГАЗ" привезла целую россыпь новинок. Самыми ожидаемыми стали новые "ГАЗели Next" в виде цельнометаллического грузового фургона, грузопассажирской версии в кузове комби и маршрутного микроавтобуса. Корреспондент АвтоВестей изучил новинки на месте.

Если выпускаемый сегодня цельнометаллический фургон "ГАЗель Бизнес" имеет объем грузового кузова максимум 9 кубометров, то представленный на выставке "Комтранс-2015" новый фургон "ГАЗель Next" вмещает уже 13,5 кубометров. Таких вместительных "ГАЗелей" горьковский завод еще не делал, да и в данном сегменте по объему фургонов ранее не присутствовал. При внешних габаритах 6157х1750х2753 мм и колесной базе в 3745 мм на сегодня это самый большой фургон в гамме "ГАЗель Next". В ближайшие год-два появятся и фургоны поменьше – длиной 5557 мм, причем как с высокой (2735 мм), так и с низкой (2359 мм) крышами.

Продажи нового цельнометаллического фургона стартуют в октябре, но на этих машинах будет старая "кочерга" КПП. В январе начнутся продажи машин с новым джойстиком коробки. Цена такого фургона с дизелем Cummins стартует с 1 100 000 рублей, со старым рычагом КПП – чуть дешевле. Бензиновый ульяновский мотор позволит сэкономить еще 130 000 – 150 000 рублей. А в начале 2016 года появятся модификации на пропане.  

Грузоподъемность нынешней версии – до 1200 кг, полная масса – 3,5 тонны. Но газовцы почти не сомневаются, что клиенты будут грузить еще больше! Поэтому в ближайшие два года выйдет модификация фургона с увеличенной грузоподъемностью и полной массой до 4,6 тонны, что уже потребует водительской категории С в правах.

В новых фургонах "ГАЗель Next" впервые в истории нашего автопрома реализована схема с рычагом-джойстиком коробки передач, установленным на панель приборов! Механизм фирмы Atsumitec Toyota Tsusho с тросовым приводом переключения уже испытан и идет в серию с начала 2016 года – сначала на фургонах, а затем на бортовых "ГАЗелях Next". Будет изучаться возможность внедрить такой же джойстик и на новый "Урал Next". 

Новый фургон газовцы построили на шасси длиннобазной бортовой "ГАЗели Next", дополнительно усилив раму "донора". Кроме того, появилась и новая задняя рессорная подвеска. В ней установлены корейские амортизаторы Mando с измененной схемой крепления. А новый  вспомогательный лист-подрессорник, в отличие от той же бортовой "ГАЗели Next", перенесен вниз и вступает в работу позже, при больших нагрузках и колебаниях кузова, делая подвеску более комфортной на ходу. Это особенно актуально для микроавтобусов и карет "скорой помощи", которые будут строиться на базе этого фургона.

 
  1. Задние распашные двери фиксируются в открытом виде под углом 90 или 270 градусов (на фото двери держат магниты).
  2. Полка над передними сиденьями выдерживает до 30 кг поклажи. 
  3. В кузов фургона встают 4 стандартных европоддона. Пол - из водостойкой фанеры, с такелажными петлями. Люк за пассажирским диваном позволяет возить грузы до 5 м. 
 

Что до грузопассажирского варианта комби, то его двухрядная кабина вмещает 7 человек, а кузов – 9,5 кубометров груза. Газовцы видят эту машину не только как коммерческий грузовик, но и как вариант для частного пользования. Поэтому утилитарному комби попытались придать чуть больше комфорта. Раздельная спинка заднего дивана складывается, превращаясь в ровную кровать, для задних пассажиров есть светодиодное освещение, откидные столики, сетчатые карманы, несколько ниш для вещей под сиденьями и над передними пассажирами, плюс 12-вольтовая розетка и USB-зарядка. При этом уже в базовое оснащение версии комби будет входить предпусковой отопитель-догреватель Webasto.

 
  1. На пассажирском сиденьи слева появился подлокотник...
  2. ...а верхняя ниша под мелочевку теперь закрыта крышкой. 
  3. В списке опций для фургонов - корейская мультимедийная система с навигатором!
 

Новые фургоны "ГАЗель Next" будут предлагаться с тремя двигателями. Как и у бортовой модели, базовым для фургонов станет новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель A274 EvoTech 2,7, разработанный Ульяновским  моторным заводом совместно с южнокорейской инжиниринговой фирмой Tenergy. При объеме в 2,7 л этот мотор выдает 107 л.с. и 220 Нм, работая в паре с 5-ступенчатой "механикой". За доплату будет доступен китайский 2,8-литровый турбодизель Cummins ISF 2,8 отдачей в 120 "сил" и 270 Нм.

Грузопассажирский вариант с кузовом комби будет на 75 000 рублей дороже цельнометаллических грузовых фургонов.

Кроме того, на фургонах дебютирует и новая версия этого же дизеля, форсированная уже до 150 л.с. и 330 Нм. Дизельные фургоны также получили и новую 5-ступенчатую механическую КПП, которую уже давно просили покупатели бортовых "Некстов" с дизелями. Так, под более высокий входной крутящий момент дизельных моторов в новой коробке установлены усиленные и более широкие шестерни и добавлена промежуточная опора под дополнительные подшипники (в старой коробке 4 подшипников, в новой – уже шесть), которые снижают изгибающие нагрузки на валы.

Микроавтобус "ГАЗель Next" вмещает 16 человек. В салоне высотой 1900 мм – три отопителя и кондиционер (опция), все сиденья оснащены ремнями безопасности, а сдвижная пассажирская дверь и подножка снабжены электроприводом. Старт продаж намечен на декабрь, тогда же обещают назвать и цены.            

Фургоны со 150-сильным дизелем также получили новое сцепление и систему впуска с увеличенным воздушным фильтром и воздуховодами. Плюс усиленный задний мост, где установлены более крепкие полуоси и новый подшипник ведущей шестерни. Кстати, все это позднее обещают внедрить и на бортовые "ГАЗели Next". Равно как и новый пластиковый топливный бак, емкость которого увеличили с 64 до 80 литров, который сначала будут  ставить на фургоны.    

В списке оснащения бортовой "ГАЗели Next" скоро появятся светодиодные дневные ходовые огни. А также 80-литровый топливный бак и практически все нововведения, показанные на фургонах. 

Еще одна газовская новинка - седельный тягач на базе среднетоннажника "ГАЗон Next", ожидаемый в 2016 году. Грузоподъемность автопоезда - 10 т, полная масса - 16,8 т. Полуприцеп на фото имеет объем 50 кубов, но в проекте есть и 80-кубовый прицеп. Тягач оснащен 4,4-литровым дизелем ЯМЗ-534 (210 л.с., 780 Нм), усиленной трансмиссией и пневмоподвеской заднего моста. 

На "Комтрансе-2015" дебютировал "Урал Next" с двухрядной кабиной на 7 человек. Пока это пробный вариант для изучения реакции публики, но грузовиком с этой кабиной, говорят ураловцы, уже очень интересуются пожарные.  

Представленный на выставке "Соболь Бизнес 4WD" - настоящая мечта охотника и путешественника. Салон-трансформер можно превратить в кровать на 4-5 человек, есть жестко подключаемый передний мост с "понижайкой" и блокировка заднего межколесного дифференциала. И теперь на полноприводные "Соболи" предложена еще и блокировка переднего межколесного "диффа".   

Новый автобус малого класса "Вектор Next", построенный на шасси грузовика "ГАЗон Next", призван заменить в пассажирских перевозках ветерана ПАЗ-3205. "Вектор Next" вмещает от 43 до 53 человек (в зависимости от трех вариантов длины кузова), оснащен пневмоподвеской и дизелем ЯМЗ-534 мощностью 150 л.с. в паре с МКПП. Начало продаж - 2016 год.  

У "ГАЗа" обновился логотип, став более лаконичным - и единым для других брендов "Группы ГАЗ": бегущего оленя теперь будут ставить еще и на автобусы ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ. 

 

Автор Александр Евдокимов
Компания Volkswagen опубликовала первое изображение новой Jetta "Фольксваген" активно готовится к премьере нового поколения "Джетты", жизненный цикл которой никак не синхронизирован с семейством Golf. Живой автомобиль должны показать на ближайшей выставке в Детройте.
Компания SsangYong выпустила новый рамный пикап Южнокорейский производитель впервые использовал внедорожник Rexton в качестве основы для нового пикапа. Разумеется, в качестве донора был выбран "Рекстон" нового поколения (в России пока еще не представленный).
Названы российские цены на обновленный Infiniti Q50 Компания Inifiniti объявила о старте продаж модели Q50 2018 года. Как и прежде, компактный премиум-седан будет доступен в России с двумя двигателями. Самый дешевый вариант обойдется минимум в 2 млн рублей.