© Lifan

4 сент 2015 16:22

Автопром 1059

Таможенные льготы помогут "китайцам" подешеветь

У китайских автопроизводителей впервые появилась возможность получить в России таможенные льготы при ввозе компонентов для сборки машин на территории нашей страны. Такие льготы могут снизить себестоимость производства и повлиять на конечную цену автомобилей.

Кризис в Китае может ударить по мировому автопрому...

Автозавод Derways в Черкесске, выпускающий китайские машины Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC, может стать участником соглашения о промсборке в России, что потенциально дает предприятию таможенные льготы на ввоз комплектующих. Для этого Derways выкупил группу "Химэкс", владеющую таким соглашением, и сейчас просит у Минэкономики внести в соглашение сборку моделей китайских компаний. Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на свои источники, участвовать в проекте уже готов Lifan, а в будущем к нему может присоединиться и Geely.

Соглашение о промсборке легких коммерческих автомобилей и среднетоннажных грузовиков "Химэкс" заключил еще в 2005 году по старым, менее жестким правилам: беспошлинный ввоз компонентов разрешался при выпуске не менее 25 000 машин в год при 30-процентном уровне локализации. Но уже 10 лет это соглашение не используется, так как проекты сборки были заморожены. Впрочем, на реализацию выгоды от этого  соглашения у Derways не так много времени: поскольку соглашение активировано, уже к середине 2016 года истекает срок, в течение которого по нему можно собирать машины в методом крупноузловой сборки (по старым соглашениям этот период — 30 месяцев).

Как сообщает "Коммерсант", китайские автомобильные бренды до сих пор не имели соглашений о промсборке, дающего таможенные льготы на ввоз комплектующих. Ранее, по неофициальным данным, против этого до прошлого года выступал Минпромторг. Но после введения санкций и развития связей Китая и России, китайские автоконцерны все и активнее заявляют о планах сборки своих машин в нашей стране. Это помогло бы китайцам увеличить их долю на рынке России, которая пока, по итогам семи месяцев 2015 года, составляет всего около 2%.

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.