© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

3 сент 2015 12:58

Дороги 901

В центре Петербурга заработали платные парковки

Пока зона платной парковки охватывает сравнительно небольшую территорию - и те, кто относится к нововведению неодобрительно, могут просто оставлять свой автомобиль в соседнем квартале. Впрочем, опыт Москвы демонстрирует, что городские власти быстро входят во вкус.

Зона платной парковки в центре Санкт-Петербурга ограничена Невским проспектом, набережной Фонтанки, Лиговским проспектом, улицами Радищева, Кирочной и Пестеля. Таким образом в нее попали порядка 25 улиц и переулков в не самой популярной среди туристов, но богатой офисами и учреждениями части исторического центра. Общее количество парковочных мест в этой зоне составляет чуть меньше 3000 единиц.

Расценки на парковку зависят от категории транспортного средства: мотоциклистам придется платить 30 рублей в час, водителям легковых автомобилей - 60, грузовых машин - 120. Платной парковка является только в дневное время, с восьми утра до восьми вечера. Но - в отличие от Москвы, где бесплатно парковаться можно в воскресные и праздничные дни - никаких льготных дней в Петербурге не предусмотрено. Для местных жителей предусмотрены резидентные разрешения, каждое из которых обойдется в 1800 рублей в год.

Вице-губернатор города Игорь Албин на церемонии по случаю запуска проекта "порадовал" местных автолюбителей тем, что за ближайший год зона платной парковки должна вырасти в 6 раз, а к концу 2020 года - в 20 раз.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.