© VIP Autocenter
Простые вопросы

Почему у старых китайцев куча цифр и букв на задней двери?

Шильдик с маркой автомобиля или названием модели - штука привычная. Указание объема двигателя, особенностей конструкции двигателя (diesel, compressor, turbo и т.д.) или трансмиссии (4WD, AWD) - тоже не редкость. А вот что может значить таинственная надпись вроде CC6460RM40? Некоторые автолюбители ломают себе над этим голову до сих пор.

Странные шильдики с малопонятными комбинациями букв и цифр появились на российских дорогах в начале двухтысячных годов. Любопытные автомобилисты достаточно быстро вычислили, что непривычным образом свои машины "метит" китайская марка Great Wall. Некоторые даже высказывали предположение, что на задней двери указан VIN-код, - но эту версию быстро отбросили. Во-первых, у китайских производителей логика порой своеобразная, но даже вряд ли стали бы тратить деньги на производство шильдиков в единственном экземпляре. А во-вторых, VIN должен быть нанесен с помощью технологии, серьезно затрудняющей процесс внесения в него изменениий - а привычный пластиковый шильдик проще простого снять и заменить на новый.

Может быть, сложная комбинация букв и цифр - это внутренний заводской индекс модели? Большинство же в курсе, что целый ряд производителей (независимо от "национальности") наряду с официальными названиями использует систему заводских обозначений - российские автолюбители в этом случае говорят о машине "в таком-то кузове". К примеру, последнее поколение С-класса от Mercedes-Benz известно под псевдонимом W205, а недавно представленная новая Audi A4 имеет заводское обозначение В9. Однако если внимательно присмотреться к шильдикам Great Wall, то можно понять, что у автомобилей одной модели комбинации букв и цифр могут быть разными. Какая же тогда информация в них зашифрована.

Сейчас покупатели новых Great Wall уже не увидят таких громоздких комбинаций - вместо них появились более привычные шильдики с названием модели или рабочим объемом мотора.

На деле раньше продававшиеся в России автомобили Great Wall действительно украшались заводскими индексами. Но устроены эти индексы были посложнее, чем привычные нам по тем же немецким автомобилям. У немцев машины одной модели могут иметь разные коды в зависимости от типа кузова: к примеру, седан BMW 5 серии - это F10, универсал - это F11, а хэтчбек GT - F07. У китайцев же все еще сложнее - в заводском индексе среди прочего содержится информация о моторе и трансмиссии. К примеру, СС6460FMK00 - это заднеприводная версия модели Safe, а СС6460FMK20 - полноприводная. При этом комбинация букв FMK обозначает двигатель экологического класса Евро-3 - а на машинах с мотором, соответствующим классу Евро-2, можно было увидеть шильдики CC6460D или CC6460DY (то есть здесь полноприводные машины от заднеприводных отделялись уже другим способом - последней буквой, а не двумя последними цифрами).

Кстати, исчезнув в какой-то момент с задних дверей китайских автомобилей, заводские индексы присваиваются машинам марки Great Wall до сих пор. Для модели Н6 существует шесть, а для модели Н5 - целых восемь комбинаций.

P.S. АвтоВести до сих пор не ответили на простой вопрос, интересующий лично вас? Тогда оставьте этот вопрос в комментариях. Но не забудьте перед этим свериться с полным списком материалов этой рубрики.