© Nissan
Простые вопросы

Трансмиссия и коробка передач — в чем между ними разница?

Одни без тени смущения говорят о "6-ступенчатой автоматической трансмиссии", другие же считают это грубой ошибкой, требуя называть агрегат "коробкой передач". Кто прав — и есть ли разница в значениях этих, широко использующихся профессионалами и дилетантами терминов?

Когда в тексте упоминается "5-ступенчатая трансмиссия" или "механическая трансмиссия", - несложно догадаться, что речь идет о коробке передач. Многие неравнодушные к автомобилям люди считают, что два этих термина обозначают один и тот же агрегат. И один можно без зазрения совести заменять другим — примерно как писать "гиппопотам" вместо "бегемота".

На суперкаре Nissan GT-R ради хорошей развесовки коробку передач отодвинули к задней оси, что усложнило конструкцию трансмиссии: часть крутящего момента, "добежавшего" до задней части автомобиля и "пробежавшего" по валам КПП, по второму карданному валу отправляется в обратный путь — к передним колесам.

На деле же разница есть — и ощутимая. Что такое коробка передач — объяснять вряд ли требуется. Трансмиссия же — это весь комплекс агрегатов и механизмов, с помощью которого сгенерированный двигателем крутящий момент добирается до ведущих колес. Таким образом, на большинстве привычных нам автомобилей трансмиссия начинается со сцепления (или гидротрансформатора автоматической коробки передач) и заканчивается ступицами ведущих колес. Хотя есть и автомобили, не имеющие трансмиссии вовсе, - точнее, электромобили с мотор-колесами, где на ступице закреплен статор, а ротор является составной частью колесного диска.

Знаменитые ныне гибриды Фердинанда Порше, построенные больше ста лет назад, обходились без трансмиссии благодаря передним мотор-колесам.

Одним словом, коробка передач — это всего лишь один из элементов трансмиссии. Поэтому говорить о "6-ступенчатой механической трансмиссии" все-таки не совсем корректно. Тем более что наличие механической КПП не исключает наличия в трансмиссии управляемых электроникой межосевых и межколесных муфт, которые, как правило, умеют перераспределять крутящий момент в автоматическом режиме.

Простые вопросы: как устроено зеркало заднего вида с автозатемнением Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма?