© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

25 авг 2015 16:30

Дороги 6452

В Google придумали способ борьбы с ямами

Компания Google изобрела удивительно простой, но до сих пор никем не реализованный способ собирать информацию о качестве дорожного полотна. Американцы уже патентуют систему, которая фиксирует разбитые участки дороги и позволяет дорожникам оперативнее реагировать на проблемы.

Гладкий асфальт под колесами - мечта любого автомобилиста, но даже в странах с самым лучшим состоянием дорожного покрытия то и дело встречаются разбитые участки, ямы и выбоины. Компания Google подключилась к вопросу и придумала свою методику систематизации данных о разрушенных дорогах. Разработанная американцами система проста, но эффективна: она состоит из GPS-приемника и датчика вертикальных ускорений. 

В Москве запущена новая онлайн-карта пробок

Когда автомобиль попадает в яму или скачет на плохом асфальте, навигационный модуль отмечает это место и отправляет его координаты в специальную базу данных. На основе данных о степени тряски и вибраций сервис Google формирует интерактивную карту качества дорог. Она пригодится не только дорожным службам для проведения оперативного ремонта, но и перестроит заданный водителем маршрут с учетом состояния полотна - разбитые участки можно будет попросту объехать.

В Google уже подали заявку на получение соответствующего патента. И хотя система "контроля за ямами" довольно проста в реализации, о ее массовом распространении пока речь не идет. Учитывая целый парк автомобильных "беспилотников" Google, изобретение вполне быть реализовано в таких машинах. Автономный автомобиль сможет составлять маршруты движения таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт пассажиров и избежать такого явления, как укачивание.

Вступили в силу новые (более жесткие) правила прохождения техосмотра С 22 февраля начинает действовать постановление правительства, которое определяет новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Теперь без диагностической карты будут оставаться машины с разным типом зимних шин, без аптечки и с повреждениями усилителя руля.
Минздрав предложил запретить агрессивную рекламу автомобилей Автопроизводители стараются зацепить покупателя максимально эффектной и эмоциональной рекламой, однако нередко "креативят" на грани допустимого. Так считают специалисты Минздрава, которые призывают запретить проявления "агрессии" в рекламных материалах.
У "Яндекса" заработал собственный каршеринг 21 февраля "Яндекс" запустил в Москве собственный каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв". Сейчас автопарк компании насчитывает 750 новых Kia Rio, Rio X-Line и Renault Kaptur. Цена аренды - от 5 рублей в минуту.