© Audi

24 авг 2015 19:19

Автопром 3970

Ожидается новый скачок цен на автомобили

Обвал курса рубля не пройдет для россиян бесследно и закономерно аукнется очередным повышением отпускных цен на новые автомобили. Большинство компаний в августе переписали прайс-листы, и не факт, что не возьмутся править их снова в самое ближайшее время.

Среди официально представленных на российском рынке 47 автопроизводителей только 16 в августе не подняли стоимость своих автомобилей, передает "Автостат". Речь идет об Acura, Changan, Chrysler, Daewoo, FAW, Ford, Haima, JAC, Mazda, MINI, Porsche, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, UAZ. Впрочем, и это не показательно - одни из компаний переписали цены раньше, другие - наверняка, планируют в ближайшее время.

Повод соответствующий имеется: 24 августа курс доллара ЦБ РФ установил максимум с 1998 года и составил 70,74 рубля, а eвропейская валюта до 81,15 рубля. 

"В сентябре мы ожидаем дальнейшее повышение рублевых цен на автомобили, связанное в первую очередь с набирающим силу процессом ослабления рубля", - комментирует ситуацию начальник отдела аналитики "Автостата" Андрей Топтун.

Скорее всего, жизнь на авторынке будет не сахар даже в самом бюджетном сегменте, где представлены, например, автомобили Lada и Datsun. В контексте экономической ситуации "АвтоВАЗ" недавно поднял цены на модели Lada Kalina, Lada Granta и Lada 4x4 на 3,2-6,3%, а рост по продукции Datsun составил 2,6-4%. Существует опасение, что ослабление валюты также может отразиться на ценниках будущей новинки - Lada Vesta. 

"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.
BMW лишит свои спорткары карбоновых карданов В свое время решение баварцев о применении карбона в изготовлении карданных валов для семейства М3/М4 произвело небольшую сенсацию. Однако сейчас от него отказываются в пользу стального – и объясняют это, как ни странно, заботой об уменьшении объемов вредных выбросов.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.