© Rinspeed

24 авг 2015 18:33

Автопром 836

Автопроизводители ополчились против хакеров

Участившиеся за последнее время случаи несанкционированного проникновения в электронные "мозги" автомобилей побудили многих производителей к совместной "обороне". Целый ряд мировых компаний готов к объединению – пока, правда, информационно-аналитическому.

В ближайшем будущем Ассоциацией мировых автопроизводителей будет создан специальный совместный исследовательский центр, который будет работать как раз над методами противодействия хакерским атакам. Ожидается, что с помощью этого центра компании-производители смогут обмениваться опытом и вместе искать решения технических проблем.

У хакеров этим летом сезонное обострение: взламывали машины GM, Tesla, Cherokee и Corvette.

Как сообщает Automotive News, помимо самих автопроизводителей к работе присоединятся еще и разработчики программного обеспечения, а также телекоммуникационные компании. Примеры положительного эффекта от такого объединения в других сферах вроде бы уже есть: в частности, целый ряд финансовых институтов был вынужден объединить усилия в борьбе с хакерами, которые атаковали крупнейшиt банки в 2012 и 2013 годах. Разработанные совместными усилиями методы позволили заметно сократить количество атак.

Научно-исследовательский центр должен начать свою работу еще до конца года.

За последнее время зафиксировано сразу несколько успешных проникновений в бортовую электронику автомобилей. В частности, специалистам по кибербезопасности удалось получить дистанционный доступ к управлению рядом функций Jeep Cherokee, включая переключение передач и управление тормозной системой.

 

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.