© КамАЗ

21 авг 2015 09:49

Автопром 842

Беспилотный "КамАЗ" создают с опережением графика

Проект по созданию российского грузового беспилотника, который разрабатывается автопроизводителем совместно с компаниями "Вист Групп" и Cognitive Technologies, может быть успешно завершен на два года раньше, чем закладывалось изначально. Первые полигонные испытания грузовик уже прошел.

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на президента компании Cognitive Technologies Ольгу Ускову, текущий темп разработки позволяет перенести дату премьеры серийной модели на 2023 год. Ранее же сообщалось, что до 2025 года серийный КамАЗ с автопилотом ждать не стоит.

По словам Усковой, предсерийный прототип, созданный на базе "КамАЗ 5350", успешно прошёл испытания на полигоне и будет представлен на совете по модернизации при президенте России.

На старт ралли-марафона "Дакар" выйдет крайне необычный "КамАЗ"

Интересно, что половину отведённого до серийной премьеры времени займёт на сама разработка (по расчётам создателей, автомобиль будет полностью готов к 2019 году), а подготовка законодательной базы для легального выезда беспилотника на дороги общего пользования.

Бюджет проекта составляет 18 млрд рублей. Как показали первые предсерийные испытания, беспилотный КамАЗ способен самостоятельно следовать маршруту, видеть границы дорожного полотна, знаки, сигналы светофоров и других участников движения, в том числе - переходящих дорогу людей и животных. Кроме того, автомобиль обучен двигаться в колонне.

На первом этапе испытаний автомобиль проходил маршрут на скорости 60 км/ч. На втором этапе скорость движения повысится до 80 км/. Последним этапом тестов станет выезд беспилотника на дороги общего пользования.

Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.
Участники "алюминиевого скандала" вступились за проштрафившуюся компанию Японская компания Kobe Steel, которая поставляет алюминиевые и медные детали на конвейеры многих автопроизводителей, заявила о несоответствии их реальных характеристик заявленным. Однако, некоторые компании, использовавшие ее металлы, утверждают, что на безопасности это не сказывается.