© АвтоВести, Влад Бахман
Тест-драйвы

Тест-драйв MINI John Cooper Works: первые впечатления

Гардероб владельца самой мощной версии хэтчбека MINI Cooper вовсе не обязан состоять из дырявых джинсов и "конверсов". Если учесть, с каким напором MINI John Cooper Works атакует виражи сочинской трассы "Формулы-1", его водитель имеет моральное право обзавестись гоночной экипировкой. И никто не посмеет выставлять его на смех.

Чтобы стало очевидно, сколь качественный скачок совершил новый MINI Cooper JCW по сравнению с машиной прежнего поколения, по сути даже за руль садиться не обязательно. Достаточно знать о нем всего пару занятных фактов.

Первый: формально машина не просто быстрее старого JCW: теперь это самый скоростной MINI в истории бренда, который по динамическим характеристикам кладет на лопатки хардкорную и наиболее редкую спецверсию GP в "старом" кузове (до выхода нового поколения трек-кара, естественно). Разницу между прежней 1,6-литровой турбочетверкой и крепко доработанным по железу 2-литровым мотором от Cooper S очень легко почувствовать на прямиках "Сочи-Автодрома". 

Говорим - 231 л.с. и 320 Нм, подразумеваем - сочное и непрерывное ускорение на выходе из 90-градусных поворотов, а также мощная тяговая поддержка в среднескоростных 8 и 9 виражах. Для изучения конфигурации российской трассы "Ф-1" большего не нужно.

Факт второй: статус "промежуточного" рекордсмена линейки MINI принадлежит трехдверке JCW не с механической коробкой, а, представьте себе, со скорострельным 6-диапазонным автоматом. Но это касается сухих цифр и замеров, а как обстоят дела на реальном асфальте? На такой машине я пытался угнаться за "механическим" JCW инструктора школы MINI Driving Experience, и не сказать, что двухпедальная машина особо ему проигрывает. 

Разве что складывается впечатление, будто механика позволяет чуть-чуть раньше открываться на выходе из виража, пока автомат еще только подтыкает нужную ступень. Подрулевые лепестки решают проблему лишь отчасти. Вроде бы максимально чисто прочертил траекторию, а впереди идущий MINI все равно уходит в легкий отрыв. Даже перегазовки при понижении передач ручная коробка умеет делать за водителя - главное, не отключать трекшн-контроль. Вместе с ним вырубится и цифровой аналог упражнения "носок-пятка".

Прецизионная управляемость - вот что заставляет водителя широко улыбаться на треке. Через свой ухватистый руль MINI JCW позволяет менять направление с транспортирной точностью и дает водителю просто море обратной связи. И пусть новый John Cooper Works стал чуточку комфортнее предшественника без всяких потерь в управляемости (как этого удалось добиться, расскажем чуть позже), это один черт не Toyota Camry. На дорогах общего пользования с непривычки может растрясти, а на гоночной трассе - в самый раз. 

Совокупность ощущений от нового Cooper JCW в MINI даже охарактеризовали специальной формулировкой "Go-Kart Feeling". Сами дословно перевести на русский язык не смогли, хотя и так вроде бы понятно. Кстати, у нечастых гостей прокатного картинга в спектре самых разных переживаний есть еще одно - мышечная боль, которая появляется на следующее утро после интенсивных покатушек на маленьком болиде. Но каким бы жестким не был MINI, ощущения от езды за рулем John Cooper Works с крепатурой не имеют ничего общего. Проверено.

 

Автор Влад Бахман
Тест-драйв нового Geely Atlas: китаец, за которого не стыдно (видео!) В Китае этот кроссовер разбирают, как горячие пирожки, а в России к "Атласу" еще только присматриваются. Может ли недешевый "китаец" ценой более 1 млн рублей составить конкуренцию бестселлерам, или это очередной провал? Смотрите свежий обзор АвтоВестей!
Как чемпион Формулы-1 дал пинка корреспонденту АвтоВестей Компания "Шелл" рассказала о том, как разрабатывает топливо и моторное масло для болидов Ferrari в Королевских гонках, а заодно предложила оценить, как это топливо и масло работают. Формат теста - нестандартный: снегопад, снежная каша под колесами... и чемпион Формулы-1 на хвосте.
Дневник Lada Xray: переходим на новые шины Весна подкралась незаметно - опомниться не успеешь, как пора менять колеса! К третьему в жизни нашей Lada Xray лету мы решили подготовить ей новую "обувку", чтобы вместе с автомобилем испытать заодно и шины, доступные на рынке. Тем более, что штатная резина дала для этого повод.