© АвтоВести, Влад Бахман
Тест-драйвы

Тест-драйв MINI John Cooper Works: первые впечатления

Гардероб владельца самой мощной версии хэтчбека MINI Cooper вовсе не обязан состоять из дырявых джинсов и "конверсов". Если учесть, с каким напором MINI John Cooper Works атакует виражи сочинской трассы "Формулы-1", его водитель имеет моральное право обзавестись гоночной экипировкой. И никто не посмеет выставлять его на смех.

Чтобы стало очевидно, сколь качественный скачок совершил новый MINI Cooper JCW по сравнению с машиной прежнего поколения, по сути даже за руль садиться не обязательно. Достаточно знать о нем всего пару занятных фактов.

Первый: формально машина не просто быстрее старого JCW: теперь это самый скоростной MINI в истории бренда, который по динамическим характеристикам кладет на лопатки хардкорную и наиболее редкую спецверсию GP в "старом" кузове (до выхода нового поколения трек-кара, естественно). Разницу между прежней 1,6-литровой турбочетверкой и крепко доработанным по железу 2-литровым мотором от Cooper S очень легко почувствовать на прямиках "Сочи-Автодрома". 

Говорим - 231 л.с. и 320 Нм, подразумеваем - сочное и непрерывное ускорение на выходе из 90-градусных поворотов, а также мощная тяговая поддержка в среднескоростных 8 и 9 виражах. Для изучения конфигурации российской трассы "Ф-1" большего не нужно.

Факт второй: статус "промежуточного" рекордсмена линейки MINI принадлежит трехдверке JCW не с механической коробкой, а, представьте себе, со скорострельным 6-диапазонным автоматом. Но это касается сухих цифр и замеров, а как обстоят дела на реальном асфальте? На такой машине я пытался угнаться за "механическим" JCW инструктора школы MINI Driving Experience, и не сказать, что двухпедальная машина особо ему проигрывает. 

Разве что складывается впечатление, будто механика позволяет чуть-чуть раньше открываться на выходе из виража, пока автомат еще только подтыкает нужную ступень. Подрулевые лепестки решают проблему лишь отчасти. Вроде бы максимально чисто прочертил траекторию, а впереди идущий MINI все равно уходит в легкий отрыв. Даже перегазовки при понижении передач ручная коробка умеет делать за водителя - главное, не отключать трекшн-контроль. Вместе с ним вырубится и цифровой аналог упражнения "носок-пятка".

Прецизионная управляемость - вот что заставляет водителя широко улыбаться на треке. Через свой ухватистый руль MINI JCW позволяет менять направление с транспортирной точностью и дает водителю просто море обратной связи. И пусть новый John Cooper Works стал чуточку комфортнее предшественника без всяких потерь в управляемости (как этого удалось добиться, расскажем чуть позже), это один черт не Toyota Camry. На дорогах общего пользования с непривычки может растрясти, а на гоночной трассе - в самый раз. 

Совокупность ощущений от нового Cooper JCW в MINI даже охарактеризовали специальной формулировкой "Go-Kart Feeling". Сами дословно перевести на русский язык не смогли, хотя и так вроде бы понятно. Кстати, у нечастых гостей прокатного картинга в спектре самых разных переживаний есть еще одно - мышечная боль, которая появляется на следующее утро после интенсивных покатушек на маленьком болиде. Но каким бы жестким не был MINI, ощущения от езды за рулем John Cooper Works с крепатурой не имеют ничего общего. Проверено.

 

Автор Влад Бахман
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.