© hyundai-solaris.com

17 авг 2015 19:25

Аналитика 5307

В России растет доля автомобилей B-сегмента

Аналитики исследовали изменение потребительского рынка в условиях кризиса на основе автомобильного сектора. Сюрприза не получилось: предпочтения российского потребителя сместили в сторону более компактного сегмента автомобилей. Правда и средняя цена автомобиля в этом сегменте заметно выросла.

По данным агентства "Автостат", доля компактных автомобилей B-сегмента с начала лета выросла сразу до рекордного показателя в 42% рынке. Для сравнения, в 2013 и 2014 годах доля этого сегмента держалась на отметке 31-33%.  Доли автомобилей гольф-класса и SUV (кроссоверы и внедорожники) снизилась, соответственно, с 17% до 12% и с 39% до 33%.

Объем автомобильного производства в России снизился более чем на треть

По оценкам аналитиков, особо заметен рост продаж таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta, Renault Logan и Skoda Rapid.

Популярность компактного класса ожидаемо растет вместе с ценами на автомобили в условиях кризиса. Средневзвешенная цена новой легковушки в России в июле составила 1 127 100 рублей без учета акций и скидок – на 11,4% больше по сравнению с показателем июля прошлого года.

По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, в реальности цены на автомобили выросли еще больше. "Столь незначительный рост средневзвешенной цены связан именно с изменением структуры спроса. В массовом сегменте все меньше продается больших и дорогих автомобилей, а все больше растет доля продаж компактных машин. А вот в премиальном сегменте структура почти не поменялась. Богатые потребители как покупали дорогие внедорожники, седаны и спорткары, так и продолжают это делать, несмотря на кризис в стране", - цитирует Целикова "Автостат".

Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.