© АвтоВести, Александр Евдокимов

14 авг 2015 15:26

Автопром 10440

Российски поставки автомобилей Great Wall фактически остановились

Российские дилеры компании Great Wall фактически перестали получать новые автомобили со сборочных площадок в Гжели и в Липецке, принадлежащих компании "Ирито" и представляющей интересы китайской стороны в России. Не исключено, что после завершения кризиса бренд Great Wall будет вынужден создавать в России собственное представительство и дистрибьютора.

Проблему с поставками новых автомобилей Great Wall (в первую очередь речь идет о популярных внедоржниках Н3 и Н5) к дилерам связывают с тем, что сегодня российский представитель и сборщик Great Wall — компания "Ирито" — испытывает проблемы с поставками машинокомплектов из Китая, из-за чего стоят оба завода. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на собственные источники в официальных дилерских центрах.

"Машин 2015 года нет ни у кого. Когда появятся автомобили 2015 года, сказать сложно, потому что российский завод начнет их выпускать только в ноябре", – сообщил изданию представитель официального дилера "АвтоГермес". Об отсутствии новых автомобилей также заявили в региональных дилерских центрах Great Wall. Фактически, из "свежих" машин сегодня можно купить только кроссовер Great Wall Н6, который в готовом виде импортируется в российские автосалоны прямиком из Китая.

При этом сама группа "Ирито", принадлежащая Андрею и Алексею Резниковым, сокращает свою структуру и ликвидирует  несколько юридических лиц компании. Но даже в случае разрыва отношений с "Ирито" об уходе бренда Great Wall речи не идет.

"У компании Great Wall в России со спросом проблем быть не может. Этот бренд — один из первых среди китайских компаний, кто пришел на российский рынок, он давно устоялся и пользуется стабильным спросом. Все проблемы связаны с импортером "Ирито", которая является многопрофильной компанией, занимается керамикой, арматурой — и автомобильное производство, судя по всему, для нее убыточное", — заявил "Известиям" эксперт по китайскому автопрому Александр Садовников. И добавил, что после завершения российского кризиса Great Wall выйдет на российский рынок уже без посредников.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.