© Александр Евдокимов

10 авг 2015 16:23

Автопром 2082

УАЗ по итогам июля стал главным героем российского авторынка

Самым популярным автомобилем в июле стал Hyundai Solaris, более чем на тысячу проданных машин опередивший и своего ближайшего "родственника" Kia Rio, и откатившуюся на третье место Lada Granta. Среди марок же настоящей сенсацией стали результаты, которые показал УАЗ.

Данные о продажах новых автомобилей в июле опубликовала Ассоциация европейского бизнеса - именно на ее информацию традиционно опираются при оценке рынка. Всего за месяц в России было продано чуть больше 131 тысячи автомобилей - это почти на 50 тысяч штук или на 27,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. С одной стороны, можно говорить о постепенном уменьшении коэффициента падения, который в апреле составлял больше 40%, в мае - 37%, а в июне - уже меньше 30%. С другой стороны, имеет смысл вспомнить, что в прошлом году ситуация на рынке ухудшалась от месяца к месяцу - и в прошлом июле падение составило почти 23% после 17 в июне и всего 12 в мае. Таким образом, сейчас каждый новый месяц сравнивается со все более худшим с точки зрения продаж месяцем прошлого года.

Рост по сравнению с прошлым годом продемонстрировали семь марок, причем УАЗ с ростом в 71% оставил в тени smart (на 43%), Porsche (на 19%) и Cadillac (на 18,5%). К неудачникам стоит отнести JAC (минус 88%) и еще четыре марки, упавшие больше чем на 70% - Great Wall, Ssang Yong, Alfa Romeo и Jeep. Любопытным выглядит сохранение прошлогодних позиций BMW на фоне падения Mercedes-Benz (на 33%) и Audi (на 33%). Из лидеров рынка увереннее всего себя чувствуют Hyundai и Kia: корейские марки просели на 13 и 15% соответственно, в то время как другие производители из первой пятерки - в том числе "АвтоВАЗ" - снизили продажи не менее чем на четверть.

На этом фоне не выглядит удивительным, что Hyundai Solaris вновь стал самым популярным автомобилем - с результатом в 10 251 машину он больше чем на 1000 автомобилей обогнал занявшего второе место Kia Rio и отодвинутую на третью позицию Lada Granta.

Месяц назад УАЗ был в рейтинге марок на 11-м месте, а теперь переместился на 9-е.

Рост на 19 или 16% в непростых экономических условиях должен радовать, но при небольших объемах сбыта разница не так велика: Cadillac продал на 15 машин больше, чем в прошлом июле, а Brilliance - и вовсе на 8.

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.