© Александр Евдокимов
Тест-драйвы

Тест-драйв новой Suzuki Vitara: первые впечатления

Как мы уже сообщали ранее, сейчас агент АвтоВестей находится в Эстонии, на тест-драйве нового кроссовера Suzuki Vitara. И уже готов поделиться первыми деталями и ездовыми впечатлениями от новинки, которая стала совсем другой...

Вы правы, новая Vitara – уже не тот внедорожник, к которому мы привыкли! Мода и спрос сделали свое дело: с новым поколением "Витары" Suzuki теперь вторгается в растущий В-сегмент компактных кроссоверов, где заправляют Nissan Juke, Opel Mokka Kia Soul – собственно, японцы и не скрывают, что при разработке новинки ориентировались на эти машины. В основе Vitara теперь – укороченная на 100 мм по колесной базе платформа от нового SX4 с независимой подвеской McPherson спереди и скручиваемой балкой сзади. По общей длине Vitara на 125 мм короче SX4, но на 10 мм шире его. И огромный панорамный люк-крыша, как у SX4, на "Витаре" тоже есть.  

Дизайн у новой Vitara уже свой, и смотрится задиристо за счет более динамичных и мускулистых пропорций! Новинку "Витару" заявляют для более молодой и в основном женской аудитории, чем у более семейного SX4 – им должен понравиться дизайн и возможность изменить как комбинации цвета кузова и крыши (всего их 14), так и "настройки" отделки салона. Хотя сам салон у меня пока оставил двоякое чувство. Поиграться с цветом вставочек на панели приборов и дизайном часиков – девушкам понравится. В топовой комплектации GLX, на которой мы ездим, сиденья зашиты в кожу с замшевыми вставками. Выглядит "по-богатому", держит цепко и сидеть удобно. И все это сочетается с довольно простецким и твердым пластиком по всему салону!

В топовой версии GLX у "Витары" светодиодные фары ближнего света (дальний - галогеновый)

Зато под капотом – сюрприз. Нет, это не двигатель: 1,6-литровый бензиновый 117-сильный агрегат ставится и на SX4. Но SX4 оснащен вариатором, а у новой Vitara – плавный 6-ступенчатый автомат Aisin с подрулевыми "лепестками". Как такое получилось? Сузуковцы говорят, что установку автомата на новинку фактически "продавили" сами российские покупатели – вариатор у нас пока любят меньше и больше просят именно традиционную "гидромеханику"! Причем в помешанную на экономии топлива Европу Vitara тоже будет поставляться с автоматом – японцы говорят, что по расходу топлива он сопоставим с вариатором.

Еще один приятный подарок россиянам Suzuki сулит в 2016. К нам обещают привезти долгожданные дизели! Правда, только в одном случае: японцы очень ждут, что в следующем году в России законодательно ужесточатся требования к выпускаемому дизтопливу, что поднимет его качество – именно из-за него Suzuki пока боится завозить в нашу страну более экономичные дизельные моторы.   

В гамму цветов кузова введены три новых колера (слева направо): оранжевый, слоновая кость и бирюза. 

У нас, кстати, расход бензина пока кружит вокруг отметки в 8-9 л/100 км, поднявшись до 10 л/100 км на внедорожном участке. Да-да, организаторы предложили нам не только щебеночные грейдеры, но и загнали нас в песчаный карьер (на тесте – только полноприводные версии)! Не стану пока рассказывать всех деталей. Но если вкратце, то из карьера все "Витары", несмотря на свою паркетно-городскую суть, вылезли сами: никто не махал тросом и лопатой, и не собирал потом по барханам оторванные бамперы, хотя передним свесом и днищем эстонскую землю поскребли все. Как едется по неровному асфальту и выбоинам? Любителям облачной мягкости и "ватной" тишины в салоне Vitara может и не приглянуться: она жестковата и отнюдь не тихоня в салоне. Как и почти все ее конкуренты, надо признать…

Ну, а наш тест-драйв продолжается: сегодня нас ждут валуны национального эстонского парка Лахемаа. Глядишь, будет еще одна возможность проверить, как Vitara выбираться из диагональных вывешиваний – в песчаном карьере у нее это, по крайней мере, получалось без проблем. Так что во второй части нашего теста будет новая порция впечатлений, а также более подробные ответы на вопросы наших читателей и описание нюансов российских комплектаций новой Vitara.         

Головное устройство мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном поставляет "Бош". Карты навигации - Nokia. 

У камеры заднего вида очень четкая картинка. 

Панорамная стеклянная крыша закрывается от солнца только сеткой. 

 

Автор Александр Евдокимов, фото автора
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.