© Marussia F1 Team

5 авг 2015 13:39

Автопром 25943

Суперкар Marussia довез Фоменко до суда

Один из районных судов Москвы уже начал рассмотрение дела, истцом по которому выступает банк "Открытие". Представители банка утверждают, что разработка первого российского суперкара велась в частности на заемные - и до сих пор не выплаченные обратно - деньги.

О рассмотрении соответствующего дела журналистам телеканала Lifenews сообщила представитель Тверского районного суда Москвы. По ее словам, исковое заявление в апреле этого года было подано юристами банка "Петрокоммерц" - сейчас же истцами выступают представители недавно поглотившего "Петрокоммерц" банка "Открытие".

Тем временем некоторые участники проекта уже грозятся взяться за старое...

Как утверждает истец, в феврале 2011 года Николай Фоменко и Андрей Колесников (один из руководителей проекта Marussia) взяли кредит в банке "Петрокоммерц" - сумма кредита не разглашается, но на данный момент с учетом процентов и пеней задолженность составляет около 60 миллионов рублей. Ближайшее судебное заседание по этому делу состоится 19 августа.

Напомним, что компания Marussia Motors неоднократно переносила сроки начала серийного производства автомобилей, а в конце прошлого года окончательно прекратила свою деятельность.

Стоит отметить, что сумма в 60 миллионов рублей может составить лишь крайне небольшой процент затрат на разработку с нуля автомобиля и организацию его производства. Крупным концернам запуск в производство новой модели обычно обходится в 1-2 миллиарда долларов. Затраты на проект Marussia благодаря использованию ключевых агрегатов (к примеру, двигателя и коробки передач) сторонних производителей наверняка были меньше - однако нельзя забывать, что участникам проекта пришлось с нуля выстраивать весь процесс разработки автомобиля.

 

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.