© premier.gov.ru

5 авг 2015 11:47

Автопром 4529

Глава "Роснефти" пугает президента дефицитом бензина

Игорь Сечин предлагает государству поддержать нефтеперерабатывающую отрасль рядом новых льгот. В противном случае, как утверждает руководство "Роснефти", в 2017 году на внутренний рынок может потребить на 5 миллионов тонн бензина меньше, чем захотят купить потребители.

О письме, которое президент "Роснефти" направил президенту России еще в середине июля, в подробностях рассказывает РБК. Как утверждает Сечин, т.н. налоговый маневр (повышени налога на добычу и переработку ископаемых и скорое увеличение экспортной пошлины на мазут) приводит к "резкому падению доходности", а то и убыткам во многих компаниях отрасли. Как следствие - многие игроки будут вынуждены отложить, а то и вовсе заморозить проекты по модернизации своих нефтеперерабатывающих заводов.

Говорят, что российский бензин - самый дешевый в Европе. Правда ли это?..

Единственным выходом Игорь Сечин видит введение целого ряда льгот - от субсидирования процентной ставки по займам (аналог программы льготного кредитования, где проценты по автокредиту частично погашались из госбюджета) до отказа от индексации железнодорожных тарифов.

В противном случае глава "Роснефти" предсказывает, что в 2017 году российские нефтеперерабатывающие компании поставят на рынок на 5 миллионов тонн меньше бензина, чем захотят приобрести покупатели. Опрошенные РБК эксперты считают, что последствия налогового маневра действительно имеет смысл "адресно скорретировать" в интересах сбалансированного развития отрасли, - но избежать дефицита можно и другим способом. К примеру, отсрочив на несколько лет запрет на оборот топлива класса Евро-4.

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.