© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

4 авг 2015 17:51

Дороги 3385

ГИБДД: взяток стало меньше, но суммы – крупнее

Аналитики отмечают некоторые успехи в борьбе с коррупцией в рядах инспекторов ГИБДД. Правда, успехи, скорее, количественные, нежели качественные: повсеместное распространение систем фотовидеофиксации привело к почти полному исчезновению разве что мелких взяток.

"Целенаправленная работа по развитию систем автоматической фиксации нарушений... не только способствует повышению эффективности контроля за дорожным движением, но и минимизирует субъективный (человеческий) фактор, контакт сотрудников полиции с участниками дорожного движения", - цитирует "Коммерсантъ" информационное письмо ГУОБДД МВД России. Согласно этому докладу, в прошлом году более половины всех административных правонарушений было зафиксировано именно камерами. Таких устройств в России – около 5 300 стационарных и более 4 000 передвижных.

Штрафы в Москве разрешат платить и "на месте", но речь идет не о взятках..

Эксперты добавляют, что свою роль сыграло и активное использование водителями и инспекторами ГИБДД видеорегистраторов: под всевидящим оком камеры ни те, ни другие не решаются разговаривать о взятках. Упоминается также в качестве положительного фактора и заметное упрощение системы оплаты штрафов.

Тем не менее, полностью избавить систему ГИБДД от взяток пока не удалось. Вдобавок материальные отношения между водителями и дорожной полицией, по мнению экспертов, изменились качественно: суммы взяток стали выше. Сейчас "на месте" решаются в первую очередь вопросы, напрямую ведущие к лишению водительского удостоверения: проезд по встречной полосе, превышение скорости более, чем на 60 км/ч и, конечно, езда в пьяном виде. Как отметил глава движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов, компенсация за нетрезвое состояние может составлять в среднем от 50 000 рублей на месте нарушения до 200 000 рублей в том случае, если дело уже ушло в районное отделение.

Трехмерная "зебра" в Казани напугала водителей и гаишников Менее суток прожила в Казани первая и единственная экспериментальная 3D-разметка пешеходного перехода. И ее реалистичность оказалась такова, что шокировала и гаишников, и водителей.
Москва станет "умнее" на 400 видеокамер (они же будут искать машины в угоне) Центр организации дорожного движения столицы собирается пополнить свой арсенал сразу четырьмя сотнями комплексов видеоаналитики. Они нужны для развития интеллектуальной транспортной системы и будут работать на повышение безопасности дорожного движения.
Названы лучшие мобильные приложения для каршеринга Рейтинг наиболее популярных приложений сервисов каршеринга для платформ Android и iOS составила исследовательская лаборатория информационных продуктов Роскачества. Приложения оценивались по целому ряду характеристик: в оценочном списке значились 36 параметров, разделенных на несколько групп.