© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

29 июля 2015 10:29

Дороги 1666

Минтранс займется деятельностью агрегаторов такси

Власти Москвы попросили Минтранс на законодательном уровне отрегулировать деятельность таких сверхпопулярных агрегаторов, как "Яндекс.Такси", Gett и Uber. К счастью, о создании каких-либо искусственных преград работе этих востребованных сервисов речь пока не идет.

В Общественной палате и департаменте транспорта Москвы подготовят свод требований к работе агрегаторов такси и направят соответствующие поправки в Минтранс. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. 

Предлагается, во-первых, создать четкое законодательное поле для деятельности таких сервисов, как "Яндекс.Такси", Gett и Uber, а, во-вторых, "дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам" - например, количеству дверей, наличию системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой.

В "Яндекс.Такси" недавно обзавелись двумя "Теслами"  

"Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику, - объясняет чиновник. - В Москве мы с основными компаниями - "Яндекс.Такси", Gettaxi и Uber договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны".

Впрочем, о создании законодательных помех работе этих сервисов речь не идет, хотя день за днем теряющие клиентов классические таксомоторные компании изо всех сил пытаются помешать деятельности агрегаторов. Например, недавно на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру пожаловалась Федерация автовладельцев России, однако там нарушений не выявили и встали на сторону агрегаторов. Вообще запретить работу мобильных сервисов потребовали таксисты из Санкт-Петербурга. Отметим, что в зонах своего присутствия эти сервисы захватили более 50% рынка таксомоторных перевозок и напрямую влияют на ценовую политику. Классические службы вынуждены резко снижать свои тарифы.

У каждой из трех компаний свои принципы организации работы с таксопарками и водителями. Если "Яндекс.Такси" сотрудничает только с автопарками, то Gett и Uber работают и с водителями-одиночками при условии наличия пакета документов и лицензии на пассажирские перевозки. Каждый водитель такси во всех трех случаях проходит определенный экзамен на соответствие требованиям этих сервисов. 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.