© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

29 июля 2015 10:29

Дороги 1666

Минтранс займется деятельностью агрегаторов такси

Власти Москвы попросили Минтранс на законодательном уровне отрегулировать деятельность таких сверхпопулярных агрегаторов, как "Яндекс.Такси", Gett и Uber. К счастью, о создании каких-либо искусственных преград работе этих востребованных сервисов речь пока не идет.

В Общественной палате и департаменте транспорта Москвы подготовят свод требований к работе агрегаторов такси и направят соответствующие поправки в Минтранс. Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова. 

Предлагается, во-первых, создать четкое законодательное поле для деятельности таких сервисов, как "Яндекс.Такси", Gett и Uber, а, во-вторых, "дать больше полномочий субъектам по формированию требований к таксистам" - например, количеству дверей, наличию системы кондиционирования, возможности оплаты кредитной картой.

В "Яндекс.Такси" недавно обзавелись двумя "Теслами"  

"Работа агрегаторов такси законодательно плохо отрегулирована, ведь они несут ответственность за безопасность пассажиров и влияют на ценовую политику, - объясняет чиновник. - В Москве мы с основными компаниями - "Яндекс.Такси", Gettaxi и Uber договорились о том, что они работают только с легальными перевозчиками, постоянно проверяют и дают нам отчеты по тому, какие заказы они выполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны".

Впрочем, о создании законодательных помех работе этих сервисов речь не идет, хотя день за днем теряющие клиентов классические таксомоторные компании изо всех сил пытаются помешать деятельности агрегаторов. Например, недавно на Uber, Gett и "Яндекс.Такси" в прокуратуру пожаловалась Федерация автовладельцев России, однако там нарушений не выявили и встали на сторону агрегаторов. Вообще запретить работу мобильных сервисов потребовали таксисты из Санкт-Петербурга. Отметим, что в зонах своего присутствия эти сервисы захватили более 50% рынка таксомоторных перевозок и напрямую влияют на ценовую политику. Классические службы вынуждены резко снижать свои тарифы.

У каждой из трех компаний свои принципы организации работы с таксопарками и водителями. Если "Яндекс.Такси" сотрудничает только с автопарками, то Gett и Uber работают и с водителями-одиночками при условии наличия пакета документов и лицензии на пассажирские перевозки. Каждый водитель такси во всех трех случаях проходит определенный экзамен на соответствие требованиям этих сервисов. 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.