© Авто.Вести.Ru

28 июля 2015 15:10

Дороги 2918

Суровое наказание за разговоры по телефону за рулем обсудят в сентябре

В Госдуме готовятся рассмотреть законопроект по ужесточению наказания за разговоры по телефону за рулем и введению при этом прогрессивной шкалы. Поводом для такого решения является статистика ГИБДД, согласно которой действующий штраф за это нарушение автомобилистов особо не пугает.

Как сообщают "Известия", депутат Госдумы  Вадим Соловьев намерен в сентябре внести на рассмотрение парламента законопроект, увеличивающий штраф за телефонные разговоры за рулем с нынешних 1 500 рублей до 5 000 рублей. За повторное такое нарушение штраф предложено увеличить еще в два раза – до 10 000 рублей.

Mazda 6 научилась заводиться с телефона

По мнению Соловьева, статистика наглядно демонстрирует, что актуальные на сегодняшний день штрафы просто не работают. Статистику по числу ДТП, произошедших из-за разговаривающих по мобильнику водителей, в ГИБДД не ведут, однако есть статистика самих нарушений. За прошедшие шесть месяцев 2015 года по соответствующей статье КоАП было оштрафовано 42 568 водителей – на 2 000 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, за телефонные разговоры водители заплатили в общей сложности почти 64 миллиона рублей.

В середине июля в Москве был проведен рейд по выявлению водителей, разговаривающих за рулем по телефону. За первые два часа было выявлено около 80 нарушителей.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.