© Екатерина Рзянина

23 июля 2015 16:20

Дороги 2212

Московские бордюры станут дружественными к автомобильным бамперам

В Москве собираются проявить трогательную заботу о столичных автовладельцах, снизив высоту бордюрного камня. Если в действующие строительные нормы удастся внести соответствующие поправки, автомобили с низким бампером будут куда реже парковаться на стук и скрежет.

Московский автодорожный институт (МАДИ) предлагает снизить максимально разрешенную высоту бордюров на дорогах Москвы на четыре сантиметра, сообщает портал "M24.Ru". Действующие строительные нормативы разрешают устанавливать бордюры не выше 16 сантиметров над дорожным полотном, отчего многие автомобилисты испытывают сложности при парковке у тротуаров, особенно если речь идет о легковушках, а не кроссоверах. Как результат - покалеченные бампера. 

Между тем крупейшие эстакады в Москве напичкают гирляндами из светодиодов

"В настоящий момент высота бордюров составляет 16 сантиметров, мы настаиваем на том, чтобы ее снизили до 12 сантиметров. У ряда автомобилей очень низкий клиренс, в результате автовладельцам трудно припарковаться - велика вероятность поцарапать бампер", - объясняет суть инициативы первый проректор МАДИ Павел Поспелов. Для внесения поправок в действующий регламент необходимо согласие министерства строительства. В МАДИ как раз разрабатывают такой свод правил проектирования улиц, будет закреплена новая норма по высоте бордюрных камней. 

Павел Поспелов хоть и не уточнил статистические данные о поврежденных автомобилях по вине высоких бордюров, но проблема вполне очевидна для многих жителей мегаполисов. "Такой статистики у меня нет, но вы должны понимать, что ее практически нереально собрать. В подавляющем большинстве случаев водители просто не обращаются в ГИБДД, а сразу едут в автосервис", - уточняет автор идеи. 

Даже если инициатива встретит поддержку властей, вряд ли все бордюры в Москве заменят на низкие одномоментно. Скорее всего, бордюры будут обновлять в рамках плановых ремонтных работ и программ по благоустройству улиц.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.