© m-road.ru

15 июля 2015 14:07

Дороги 4339

Проезд по дублеру Минского шоссе подорожал в полтора раза

Самая дорогая платная автодорога в Европе стала еще дороже. Плата за проезд для легковушек по 6,9-километровому скоростному участку "Северный обход Одинцова", соединяющему МКАД и Минское шоссе, с 15 июля подскочила до 150 рублей. Повышение тарифов объясняют необходимостью возврата вложенных денег.

Компания-оператор магистрали уведомила водителей о повышении платы за проезд через пункт взимания платы на 6,9 км платной скоростной дороги "Северный обход Одинцова". Начиная с 5.00 утра 15 июля тариф для легковых автомобилей при оплате наличными или банковской картой подскочил со 100 до 150 рублей. Стоимость проезда по транспондеру (устройству бесконтактной безостановочной регистрации, которое устанавливается на автомобиле за арендную плату в 50 руб/мес) не изменилась и составляет 95 рублей. Правда, старые условия будут действовать лишь до конца 2015 года. 

Ночные тарифы также остались прежними, равно как и стоимость проезда на двух других пунктах взимания платы (у Минского шоссе и съезда на Можайское). Таким образом, с 15 июля 2015 года 18,5-километровый сквозной проезд от МКАД до Минского шоссе или в обратном направлении для легковых автомобилей составит 250 рублей при оплате наличными или банковской картой и 190 рублей - по транспондеру.

В часы пик на платном дублере "Минки" собирается две огромных пробки: у пункта взимания платы и съезда на МКАД. Так что в заторы здесь можно попасть даже за свои деньги.

Методом повышения тарифов на "Северном обходе Одинцова" компания-оператор, во-первых, якобы пытается приучить водителей к использованию транспондеров (удаленного пополнения), поскольку массовое использование бесконтактных устройств в разы увеличивает пропускную способность. Если автомобиль с электронной "меткой" проезжает пункт взимания платы приличным ходом, то у окон наличной оплаты в часы пик образовывается огромная очередь.

Во-вторых, частные инвесторы пытаются как можно скорее вернуть вложенные средства, "учитывая прогноз трафика на 2015 год". Судя по всему, он оказался не слишком радужным - водители и раньше-то регулярно жаловались на непомерную стоимость проезда, а теперь и подавно. На практике платная дорога пользуется популярностью среди автомобилистов только в часы пик. Объем частных инвестиций в "Северный обход Одинцова" составил более 14 млрд. рублей.

"Северный обход Одинцова" был принят в эксплуатацию 26 ноября 2014 года и был призван разгрузить напряженное Минское шоссе. С января 2015 года дорога эксплуатируется в платном режиме, максимально разрешенная скорость движения на ней составляет 110 км/ч.

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.