© m-road.ru

15 июля 2015 14:07

Дороги 4603

Проезд по дублеру Минского шоссе подорожал в полтора раза

Самая дорогая платная автодорога в Европе стала еще дороже. Плата за проезд для легковушек по 6,9-километровому скоростному участку "Северный обход Одинцова", соединяющему МКАД и Минское шоссе, с 15 июля подскочила до 150 рублей. Повышение тарифов объясняют необходимостью возврата вложенных денег.

Компания-оператор магистрали уведомила водителей о повышении платы за проезд через пункт взимания платы на 6,9 км платной скоростной дороги "Северный обход Одинцова". Начиная с 5.00 утра 15 июля тариф для легковых автомобилей при оплате наличными или банковской картой подскочил со 100 до 150 рублей. Стоимость проезда по транспондеру (устройству бесконтактной безостановочной регистрации, которое устанавливается на автомобиле за арендную плату в 50 руб/мес) не изменилась и составляет 95 рублей. Правда, старые условия будут действовать лишь до конца 2015 года. 

Ночные тарифы также остались прежними, равно как и стоимость проезда на двух других пунктах взимания платы (у Минского шоссе и съезда на Можайское). Таким образом, с 15 июля 2015 года 18,5-километровый сквозной проезд от МКАД до Минского шоссе или в обратном направлении для легковых автомобилей составит 250 рублей при оплате наличными или банковской картой и 190 рублей - по транспондеру.

В часы пик на платном дублере "Минки" собирается две огромных пробки: у пункта взимания платы и съезда на МКАД. Так что в заторы здесь можно попасть даже за свои деньги.

Методом повышения тарифов на "Северном обходе Одинцова" компания-оператор, во-первых, якобы пытается приучить водителей к использованию транспондеров (удаленного пополнения), поскольку массовое использование бесконтактных устройств в разы увеличивает пропускную способность. Если автомобиль с электронной "меткой" проезжает пункт взимания платы приличным ходом, то у окон наличной оплаты в часы пик образовывается огромная очередь.

Во-вторых, частные инвесторы пытаются как можно скорее вернуть вложенные средства, "учитывая прогноз трафика на 2015 год". Судя по всему, он оказался не слишком радужным - водители и раньше-то регулярно жаловались на непомерную стоимость проезда, а теперь и подавно. На практике платная дорога пользуется популярностью среди автомобилистов только в часы пик. Объем частных инвестиций в "Северный обход Одинцова" составил более 14 млрд. рублей.

"Северный обход Одинцова" был принят в эксплуатацию 26 ноября 2014 года и был призван разгрузить напряженное Минское шоссе. С января 2015 года дорога эксплуатируется в платном режиме, максимально разрешенная скорость движения на ней составляет 110 км/ч.

В РПЦ посчитали платные дороги злом Русская Православная Церковь в лице одного из ее представителей довольно резко высказалась против платных дорог. Более того, в РПЦ уверены в том, что система проезда по магистрали за деньги противоречит идеологии "русского пространства" и рано или поздно будет отменена.
ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
Вот какими будут летающие такси "Роллс-Ройс" через 2 года В Великобритании, в местечке Фарнборо сейчас проходит один из крупнейших в мире авиасалонов. Фирма Rolls-Royce, выступившая на этот раз в авиационной ипостаси, продемонстрировала там прототип летающего такси, выпуск которого намечен на 2020 год.