© Ford

13 июля 2015 10:32

Автопром 616

Карбоновые диски от Ford выдержат высочайшие температуры

Компания Ford собирается стать первым автопроизводителем, сделавшим углепластиковые колесные диски достоянием масс-маркета. Чтобы обеспечить этим колесам возможность повседневной эксплуатации, Ford и партнеры позаимствовали некоторые технологии у космонавтов.

Инженеры Ford посчитали, что легкие колесные диски обеспечат не только общее снижение веса спорткаров, но и уменьшат неподрессоренные массы, что не замедлит положительно сказаться на управляемости. Карбоновые диски, разработанные для Mustang Shelby GT350R, весят около 8 кг каждое, тогда как вес легкосплавного колеса аналогичного размера, по официальным данным, достигает 15 кг. Из-за заметного снижения веса в Ford вынуждены были даже перенастроить подвеску GT350R.

Volkswagen тоже интересуется карбоновыми колесами...

Прежде, чем появиться в качестве стандартного оборудования на самом экстремальном из нынешних "Мустангов", диски прошли целый ряд испытаний и получили высокий уровень защиты от вредных воздействий. Создатели колес (в их числе инженеры не только Ford, но и компании Carbon Revolution) утверждают, что изолировали колеса как от ультрафиолетового излучения, так и от агрессивных дорожных реагентов и прочей химии.

Кроме того, поскольку новые колесные диски предназначены для экстремальных режимов езды, инженеры вынуждены были позаботиться и о термоизоляции углепластика от раскаленных тормозных механизмов. Благодаря особому керамическому покрытию, позаимствованному у строителей двигателей для космических кораблей, новые колеса от Ford способны без проблем переносить температуры до 900 градусов Цельсия. Тестировалась ли новинка на восприимчивость к низким температурам, не уточняется.

Наконец, в Ford заявили, что каждое выпущенное колесо проходит 61 проверку с общим количеством проверочных пунктов до 246 000. При проверке колеса на соответствие заданным параметрам используется в том числе и метод компьютерной 3D-томографии.

Shelby GT350R оснащается 5,2-литровым атмосферным мотором мощностью 533 л.с. и отличается от стандартного GT350 максимально облегченным салоном, карбоновыми элементами кузова, а также доработанными подвеской и дифференциалом.

Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.