© Ford

13 июля 2015 10:32

Автопром 598

Карбоновые диски от Ford выдержат высочайшие температуры

Компания Ford собирается стать первым автопроизводителем, сделавшим углепластиковые колесные диски достоянием масс-маркета. Чтобы обеспечить этим колесам возможность повседневной эксплуатации, Ford и партнеры позаимствовали некоторые технологии у космонавтов.

Инженеры Ford посчитали, что легкие колесные диски обеспечат не только общее снижение веса спорткаров, но и уменьшат неподрессоренные массы, что не замедлит положительно сказаться на управляемости. Карбоновые диски, разработанные для Mustang Shelby GT350R, весят около 8 кг каждое, тогда как вес легкосплавного колеса аналогичного размера, по официальным данным, достигает 15 кг. Из-за заметного снижения веса в Ford вынуждены были даже перенастроить подвеску GT350R.

Volkswagen тоже интересуется карбоновыми колесами...

Прежде, чем появиться в качестве стандартного оборудования на самом экстремальном из нынешних "Мустангов", диски прошли целый ряд испытаний и получили высокий уровень защиты от вредных воздействий. Создатели колес (в их числе инженеры не только Ford, но и компании Carbon Revolution) утверждают, что изолировали колеса как от ультрафиолетового излучения, так и от агрессивных дорожных реагентов и прочей химии.

Кроме того, поскольку новые колесные диски предназначены для экстремальных режимов езды, инженеры вынуждены были позаботиться и о термоизоляции углепластика от раскаленных тормозных механизмов. Благодаря особому керамическому покрытию, позаимствованному у строителей двигателей для космических кораблей, новые колеса от Ford способны без проблем переносить температуры до 900 градусов Цельсия. Тестировалась ли новинка на восприимчивость к низким температурам, не уточняется.

Наконец, в Ford заявили, что каждое выпущенное колесо проходит 61 проверку с общим количеством проверочных пунктов до 246 000. При проверке колеса на соответствие заданным параметрам используется в том числе и метод компьютерной 3D-томографии.

Shelby GT350R оснащается 5,2-литровым атмосферным мотором мощностью 533 л.с. и отличается от стандартного GT350 максимально облегченным салоном, карбоновыми элементами кузова, а также доработанными подвеской и дифференциалом.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.