© ВГТРК

10 июля 2015 10:30

Дороги 2984

Автошколы будут нести ответственность за своих выпускников

После проведенной недавно масштабной реформы автомобильного образования далеко не все автошколы сумели адаптироваться к новым жестким требованиям и вынуждены были закрыться. Но и тем, что остались, расслабляться, похоже, рано: ГИБДД предлагает проверять, в каких автошколах обучались попавшие в ДТП водители, и на основании этого делать выводы о качестве работы автошколы.

Как сообщает M24.ru со ссылкой на старшего инспектора дорожной полиции по особым поручениям Александра Лыткина, информацию об автошколе, в которой обучался водитель, предложено указывать в карточке ДТП при оформлении. Таким образом, можно будет судить о качестве обучения в той или иной автошколе и выявлять учреждения, в которых уровень подготовки самих инструкторов крайне низок – по словам Лыткина, бывает, что в автошколах инструкторами работают обычные водители, без каких-либо профессиональных преподавательских навыков.

Инвалидам могут разрешить сдавать на права экстерном

Кроме того, Лыткин предложил закрывать автошколы, выпускники которых систематически показывают слабые результаты на экзаменах в ГИБДД.

Стоит отметить, что в Москве уже существует особый "черный список" из 48 автошкол, ученики которых чаще остальных попадают в аварии. Как отметили в ГИБДД, площадки для вождения у этих автошкол зачастую находятся в области, а занятия проходят даже по ночам.

В прошлом году в результате серьезного ужесточения требований, предъявляемых к автошколам, ряды образовательных автомобильных учреждений уже успели заметно поредеть: многие не сумели пройти аттестацию по новым требованиям и подготовить необходимую материально-техническую базу – например, по новым правилам, в распоряжении каждой автошколы теперь должна быть площадка для отработки практических навыков вождения площадью не менее 0,24 гектара. Обучение в автошколах должно проводиться исключительно по программам, разработанным Минобрнауки.

У одной из служб в России отберут "мигалки" из-за злоупотреблений Аварийно-спасательные службы, которые не входят в структуру МЧС России, лишат возможности пользоваться спецсигналами. Такое решение было принято из-за того, что "спасателей" засекли на частном извозе и применении "мигалок" не по их назначению.
Штрафы за перегруз сделали минимальными Конституционный суд обязал Госдуму изменить статью 12.21.1 КоАП, которая устанавливает ответственность перевозчика за управление грузовиком с превышением допустимой нагрузки. Решение принято после обращения сразу трех владельцев грузовиков, которые посчитали, что их оштрафовали незаконно.
Госдума одобрила уголовный срок за побег с места ДТП Комитет Госдумы по госстроительству поддержал поправки в Уголовный кодекс, которые серьезно ужесточают ответственность водителей за оставление места серьезного ДТП - теперь это может кончиться многолетним тюремным сроком.