© ВГТРК

10 июля 2015 10:30

Дороги 2678

Автошколы будут нести ответственность за своих выпускников

После проведенной недавно масштабной реформы автомобильного образования далеко не все автошколы сумели адаптироваться к новым жестким требованиям и вынуждены были закрыться. Но и тем, что остались, расслабляться, похоже, рано: ГИБДД предлагает проверять, в каких автошколах обучались попавшие в ДТП водители, и на основании этого делать выводы о качестве работы автошколы.

Как сообщает M24.ru со ссылкой на старшего инспектора дорожной полиции по особым поручениям Александра Лыткина, информацию об автошколе, в которой обучался водитель, предложено указывать в карточке ДТП при оформлении. Таким образом, можно будет судить о качестве обучения в той или иной автошколе и выявлять учреждения, в которых уровень подготовки самих инструкторов крайне низок – по словам Лыткина, бывает, что в автошколах инструкторами работают обычные водители, без каких-либо профессиональных преподавательских навыков.

Инвалидам могут разрешить сдавать на права экстерном

Кроме того, Лыткин предложил закрывать автошколы, выпускники которых систематически показывают слабые результаты на экзаменах в ГИБДД.

Стоит отметить, что в Москве уже существует особый "черный список" из 48 автошкол, ученики которых чаще остальных попадают в аварии. Как отметили в ГИБДД, площадки для вождения у этих автошкол зачастую находятся в области, а занятия проходят даже по ночам.

В прошлом году в результате серьезного ужесточения требований, предъявляемых к автошколам, ряды образовательных автомобильных учреждений уже успели заметно поредеть: многие не сумели пройти аттестацию по новым требованиям и подготовить необходимую материально-техническую базу – например, по новым правилам, в распоряжении каждой автошколы теперь должна быть площадка для отработки практических навыков вождения площадью не менее 0,24 гектара. Обучение в автошколах должно проводиться исключительно по программам, разработанным Минобрнауки.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.