Тест-драйвы

Тест Land Rover Discovery Sport: все что вы хотели знать о сменщике "Фрилендера"

Этот кроссовер первым из автомобилей сравнительно демократичной марки Land Rover примерил выражение лица, которое в последнее время стало визитной карточкой более престижного бренда Range Rover. Значит ли это, что от Discovery Sport надо ждать нехарактерной для его предшественника изысканности и вычурности в дизайне интерьера или ездовых повадках?

Новый британский кроссовер внешне не так уж сильно отличается от своего предшественника - но смена имени дает о себе знать, и Discovery Sport подсознательно воспринимаешь как совершенно новую модель. Ждешь от нее радикальных инноваций, запоминающихся откровений - и слегка разочаровываешься, когда выясняется, что перед тобой привычный результат методичной эволюции. Впрочем, по слухам, Dicsovery Sport - не совсем прямой наследник модели Freelander. Дело в том, что со временем в модельном ряду Land Rover должен появиться еще более компактный кроссовер - в расчете на это новинку и сделали ощутимо длинее предшественницы.

Минимальная цена

2 478 000

Максимальная цена

3 252 000

 
 

Привычный по автомобилям Range Rover дизайн передка вызывает определенные ассоциации: престиж, комфорт - но и приличные суммы, в которые это удовольствие обходится. Неудивительно, что и у наших читателей первый вопрос был посвящен цене.

?

Вопрос от Ivanescence

Сколько будет стоить полностью навороченный?

Самая богатая комплектация из доступных при покупе Discovery Sport называется HSE Luxury. Самая дорогая конфигурация – сочетание этой комплектации с единственным бензиновым мотором мощностью 240 л.с. (коробкой-автоматом и полноприводной трансмиссией комплектуется все машины, предназначенные для российского рынка). Базовая цена автомобиля в этом случае составит 3 195 000 рублей. Вопреки ожиданиям список опций при этом не так чтоб бесконечен – присутствие в нем системы Terrain Response или адаптивных ксеноновых (то есть даже не полностью светодиодных) фар не выглядит сенсацией. Даже USB-порт положен только один – в то время как при желании количество этих полезных разьемов можно увеличить до шести.

На российском рынке Disovery Sport продается с тремя моторами на выбор: две версии турбодизеля объемом 2,2 литра (мощностью 150 и 188 л.с.) и 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который выдает 240 л.с. Впрочем, новейшие силовые агрегаты из семейства Ingenium уже на подходе...

Одним словом, рассчитывающим на покупку машины в полном фарше придется проставить еще немало галочек в конфигураторе. Цены при этом соответствуют престижу бренда: проекционный дисплей – почти 65 000 рублей, автономный подогреватель салона – 86 500 рублей, полный набор вспомогательных электронных систем – почти 190 000 рублей…  Если же скупить все доступные опции и покрасить кузов в самый дорогой оттенок (металлик Phoenix Orange за 90 200 рублей), то цена получившегося в итоге "полностью навороченного" кроссовера перевалит за отметку в 4 миллиона рублей – лично нам конфигуратор выдал сумму в 4 135 200 рублей.

?

Вопрос от Вячеслава

Discovery Sport - это автомобиль для города, или на нем будет комфортно и на трассе?

Вопрос нам не очень понятен – в силу того, что сделать автомобиль "комфортным для трассы" как раз проще всего, и большие города с плотным трафиком куда более требовательны к автомобилю, чем автомагистрали. Но этот вопрос дает нам повод поговорить о том, насколько в целом комфортен британский кроссовер.

Ключевое изменение в конструкции по сравнению с "Фрилендером" - задняя подвеска теперь многорычажная (у предшественника была использована схема "мак-ферсон").

К чему претензий  быть не может, так это к подвеске. Порой она кажется жестковатой, когда среди моря идеально гладкого асфальта встречается одинокая ямка или кочка, - но в целом делает свою работу на твердую пятерку. Она и на разбитом асфальте спасает от неприятных ощущений, и на глубоких ухабах и рытвинах не дает машине пуститься враскачку. Причем на высоте не только собственно комфорт, но и управляемость – неровности не сбивают Discovery Sport с траектории и ударами на рулене отдаются. Так что, и по асфальту средней паршивости, и по среднестатистической грунтовке можно ехать уверенно, не сбрасывая газа перед поворотами. Этому способствует и хорошая шумоизоляция – в частности, нет "бюджетного" шелеста в колесных арках, из-за которого неровные дороги порой кажутся страшнее, чем есть на самом деле.

Однако некоторые нюансы поведения Discovery Sport настораживают. В частности, характер автомата. Казалось бы, с девятью передачами не только расход топлива должен быть небольшим, но и плавность переключений максимальной. На практике все совсем не так радужно: иногда легкий тычок сопровождает даже переключения вверх – что уж говорить о переходе на пониженные. Усугубляет неприятные ощущения тот факт, что электроника любое, даже самое мягкое и плавное нажатие на газ как повод переключиться на одну-две передачи вниз (к счастью, эту склонность можно частично победить, переключившись в спортивный режим). Так что, абсолютный комфорт Discovery Sport гарантирует, пожалуй, лишь на многополосной трассе, где можно полностью переложить заботу об акселераторе и выборе передачи на круиз-контроль.

 
  1. После пары дней "общения" с шайбой переключения КПП привычный рычаг кажется анахронизмом. 
  2. При активном маневрировании в городском потоке руль может показаться великоват.
  3. Ручки климат-контроля с миниатюрными дисплеями внутри приятны на вид и на ощупь.
 

Второй момент – вибрации от дизеля, которые при работе мотора на низких оборотах добираются и до руля, и до сиденья. С ними наверняка можно было бы быстро свыкнуться – но как назло этого не дает сделать система "старт-стоп", которой по умолчанию комплектуются все версии кроссовера. Выключая двигатель на светофоре, она не только экономит топливо – но и дает на контрасте понять, насколько неприятной была вибрация. И подъезжая к следующему загоревшемуся красным светофору уже подсознательно ждешь, когда же машина остановится и двигатель заглохнет.

Если же говорить о динамических скоростях комбинации из более мощного дизеля и 9-ступенчатого автомата, то к ним каких-либо вопросов не возникает: уверенные обгоны можно совершать и в плотном городском потоке, и на загородной трассе с выездом на встречку.

Многие элементы салона можно было бы сделать покрупнее - и кнопки на центральной консоли (особенно расположенные внизу кнопки системы Terrain Pesponse), и в особенности дисплей мультимедийной системы. Для машины ценой в 4 миллиона он явно маловат.

?

Вопрос от Вадима (Instagram)

Магнитола там все такая же "своеобразная"?

Называть мультимедийную систему магнитолой, на наш взгляд, не совсем корректно – но впечатления от нее действительно далеки от восторженных. Сориентироваться в ней несложно: как-то сам собой понимаешь, когда нужно нажать одну из кнопок по сторонам от сенсорного экрана, а когда – работать с самим экраном. Но и скорость отклика системы, и особенно качество графики – все это не на шутку огорчает. Вдобавок дизайнеры предпочли выдержать интерфейс в черно-белой гамме, что только усугбляет негативное впечатление.

И куда деться от шокирующих своей непосредственностью сокращений: "Нав. пункт инфр. рядом с тек. поз."!.. Иногда точками усеиваются даже полноценные предложения в разделах с рекомендациями по пользованию автомобилем. Кстати, количество разделов – одно из достоинств системы: если во время долгой стоянки наскучит возиться с телефоном (сесть он не сядет при возможности купить машину аж с шестью USB-портами), будет где покопаться и что оценить. Еще один позитивный момент – возможность выводить на центральный экран отдельное изображение для переднего пассажира (которому, к примеру, позарез надо посмотреть ту или иную телепередачу).

Как и на многих других машинах, "рабочий стол" мультимедийной системы может быть собран из нескольких "виджетов". Но они только информируют водителя - в то время как на ряде других машин (к примеру, на Ford Mondeo) ряд простейших действий можно выполнить сразу же, не забираясь в дебри меню.

Эргономика Discovery Sport в целом на хорошем уровне, а "держаться" за шайбу переключения передач так и вовсе одно удовольствие. Но есть и неожиданные решения. К примеру, чтобы включить подогрев или вентиляцию передних сидений, надо сначала нажать кнопку над блоком климат-контроля, а потом выбрать нужную функцию и выставить необходимую температуру на сенсорном экране. Чтобы развлечь задних пассажиров, можно заказать установку мониторов в подголовники передних сидений.

?

Вопрос от Ivanescence

Расход топлива большой?

По мнению тех, кто составлял официальную таблицу технических характеристик, дизельный двигатель мощностью 188 л.с. должен каждые 100 километров выпивать по 5,3 литра при движении по трассе, 6 литров в смешанном режиме и 7,2 литра в городе. На деле минимум, которого нам удалось добиться на практически пустой трассе с двумя полос в каждую сторону (что позволяло избегать резких ускорений на обгонах) при практически постоянно задействованном круиз-контроле и крейсерской скорости в районе 90-100 км/ч – 7,7 л/100 км. В плотном городском потоке расход переваливал за 9 литров, а вот дотянуться до отметки в 10 литров в естественных условиях у нас не получилось.

Discovery Sport можно заказать в семиместном варианте - но третий ряд сидений доступен для установки только на машины с менее совершенной полноприводной трансмиссией.

?

Вопрос от Ivanescence

И все же на сколько он проходим, и какой намерили клиренс?

У нового кроссовера честные 212 мм дорожного просвета, большие по современным меркам ходы подвески и короткие (а вдобавок еще аккуратно подрезанные в расчете на ямы, подъемы и спуски) свесы. Так что, с геометрией у него все неплохо – хотя пересевшим на Discovery Sport с Freelander и сразу же помчавшимся в буераки стоит помнить, что колесная база у новинки на 8 см больше. Реальная проходимость во многом зависит от набора агрегатов – ведь можно выбирать из более простой трансмиссии Active Driveline и более совершенной Efficient Driveline. В обоих случаях за распределение момента по осям отвечает муфта Haldex, но во втором варианте на каждое из задних колес момент передается через свой пакет фрикционов – это позволяет электронике играть скоростями вращения колес. Плюс нельзя забывать про фирменную систему Terrain Response с несколькими режимами работы.

На практике Discovery Sport с более совершенной трансмиссией весьма уверенно барахтается в песке средней рыхлости, и ограничивает его продвижение вперед только угроза скорой посадки на брюхо (момент которой позволяют на какое-то время оттянуть большие ходы подвески). Да и вверх по крутому и затяжному песчаному откосу британец забрался подальше, чем большинство его одноклассников. Вывешиваниями одного или двух колес кроссовер также не напугать.

Автор Кирилл Качнов

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport I

SD4

Габаритные размеры, Длина, ширина, высота, мм

4599 х 2069 х 1724

Колесная база, мм

2741

Дорожный просвет, мм

212

Объем багажника, л

479

Снаряженная масса, кг

1863

Тип двигателя

4-цилиндровый, рядный, дизельный, с турбонаддувом

Объем двигателя, см3

2179

Максимальная мощность, л.с.

188

Максимальный крутящий момент, Нм

420

Тип привода

полный

Коробка передач

АКПП 9-ст.

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон до 100 км/ч, с

8,9

Городской цикл, л/100 км

7,1

Загородный цикл, л/100 км

5,5

Смешанный цикл, л/100 км

6,1

Тип топлива

дизельное

Объем топливного бака, л

65

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.